На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Спасибо! Будем внимательны к своему организму.Прогноз магнитных...
  • Вовладар Даров
    Ненадо создавать панику, ведь этого так хотят враги России!!!!Готовьтесь к подо...
  • Сергей Дмитриев
    Завидный текст без сползания в стёб ! Зеленский - живой персонаж для киноэссе "Обзор феномена Зеленского".Зеленский готов в...

Обучение руководителей организации — Цели, методы, план

От компетентности руководителей зависит успех и конкурентоспособность бизнеса. Менеджеры ежедневно принимают решения, которые влияют на все бизнес-процессы. Особенно большая ответственность возложена на руководство высшего и среднего звена. Среднее звено – это начальники отделов, департаментов, подразделений.

Топ-менеджмент – это уровень генерального директора и его прямых заместителей. Какое обучение должен пройти руководитель – зависит от уровня управления и выполняемых функций.

Чем выше статус менеджера в организации, тем плотнее график и дороже рабочее время. При всём желании руководителям высокого уровня сложно выделить свободные часы для расширения профессиональных компетенций или формирования недостающих личностных качеств управленца. Осознанная необходимость в этом возникает при смене профиля деятельности, новом назначении или диверсификации работы компании.

Практика показывает, что осознанный подход к организации обучения руководителей, чёткая постановка целей и задач, выбор правильных форм и методов уже в краткосрочной перспективе дают компании следующие преимущества:

  1. Качественные и взвешенные решения.
  2. Рост личной и командной эффективности и продуктивности.
  3. Более быстрое достижение целей компании.
  4. Развитие корпоративной культуры.
  5. Формирование руководящего резерва и устойчивое развитие.

Внимание! Для достижения результата руководителей необходимо заинтересовать в обучении и применении новых знаний на практике.

Цели обучения руководителя

Выбор целей должен быть согласован со стратегией компании. В зависимости от приоритетов, актуальных на текущий момент, выбирают одну или несколько из перечисленных ниже целей:

  1. Развитие коммуникационных навыков.
  2. Формирование лидерских качеств.
  3. Специальные знания, связанные с технологиями производства.
  4. Организация внешних взаимодействий и другие.

Значительная часть рабочих задач руководителя приходится на рутинные процедуры и функции. Для их оптимизации существуют отработанные технологии, знание которых повышает личную эффективность. К таким процессам относятся мотивация, контроль, стандартные функции по управлению персоналом.

Наряду с рутинными процессами до 10-20% времени руководитель тратит на новые задачи – принимает решения в условиях неопределённости, ведёт переговоры, анализирует ситуацию на рынке. Здесь требуется комплекс навыков, умение применять знания и опыт в условиях дефицита времени и форс-мажора.

Как правило, цели обучения руководителя согласованы с проблемами, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Большинство из них удаётся решить, если сформировать нужные навыки – стереотип эффективности. Обучение отработанным подходам, проверенным практикой, позволяет максимально быстро и легко справляться с рутинными задачами.

Методы обучения руководителей

Чаще всего используют классическую триаду методов, описанных ниже.

Наставничество

Наставничество – метод обучения, когда более опытный и компетентный руководитель делится знаниями с начинающим менеджером более низкого ранга.

Преимущества

  • Развитие без отрыва от основной работы.
  • Знания максимально приближены к практике, их можно сразу применять.

Возможные трудности

  • Выпадает часть рабочего времени руководителя-наставника.
  • На период обучения необходимо найти сотрудников для выполнения части его рабочих обязанностей.

Коучинг

Коучинг – индивидуальное обучение под руководством бизнес-тренера

Преимущества

  • Целенаправленный характер – формируется программа обучения под задачи и потребности конкретного руководителя.
  • Возможно формирование необходимых личностных качеств, коммуникативных навыков, способности управлять временем, расставлять приоритеты и многое другое.
  • Развитие способности ставить цели и решать проблемы.
  • Быстрое восполнение пробелов в знаниях.

Возможные трудности

  • На результат влияет личность тренера. Для достижения устойчивого результата требуется серия из нескольких занятий

Тренинг

Тренинг – групповой формат, деловые игры с участием нескольких руководителей для отработки управленческих навыков

Преимущества

  • Эффективный обмен опытом и знаниями.
  • Активное обучение руководителей основам коммуникаций с клиентами и сотрудниками.
  • Развитие лидерских качеств.
  • Ориентированность на практические задачи.

Возможные трудности

  • Важен правильный подбор команды и постановка целей.
  • Без своевременного закрепления участники тренинга быстро возвращаются к прежним моделям поведения.

В условиях дефицита времени и ресурсов актуальный формат обучения руководителей – микротренинги. Проводится серия коротких уроков по конкретной проблеме, чаще всего в виде тематических видеороликов по 10-15 минут. Полученную информацию менеджер применяет на практике. Такая форма обучения хорошо подходит для линейных руководителей и менеджеров среднего звена, где нет необходимости в проработке сложных концепций.

Для среднего бизнеса, новых проектов с небольшим бюджетом актуально также онлайн обучение руководителей – бесплатно можно освоить базовые навыки и знания, получить советы экспертов по решению типичных проблем, тайм-менеджменту, принятию решений, управлению ресурсами.

Среди используемых методов особенно популярно дистанционное обучение руководителей. Оно занимает минимум времени и ресурсов, проводится без отрыва от основной работы, позволяет получать знания в свободное время.

Программа обучения руководителей

Программа – это документ, в котором закреплены цели и задачи обучения руководителей в организации.

Она может быть краткосрочной или долгосрочной, составленной для всего управленческого персонала или отдельных должностей.

Важные пункты при составлении программы:

  1. Цели, задачи, сроки подготовки.
  2. Получаемые навыки и компетенции.
  3. Методы и средства.
  4. Бюджет.
  5. Ожидаемые результаты.
  6. Контроль эффективности.

Внимание! План обучения руководителей должен соответствовать стратегическим целям, направлениям роста и приоритетам компании.

Составлением программы обучения руководителей организации занимается HR-подразделение. Сильные компании организуют подготовку менеджеров на постоянной основе. Действуют эффективные программы для новых руководителей и повышение квалификации для сотрудников, уже работающих в организации.

При составлении программы учитывают сферу деятельности, должностные обязанности, результаты оценки компетенций. Обучение руководителей производства отличается от подготовки менеджеров, реализующих общие функции управления. Самая большая ответственность связана с подготовкой менеджеров топ-уровня.

Заключение

В процессе обучения руководители учатся правильно ставить цели, управлять временем и грамотно распределять ресурсы. Приобретают необходимые лидерские и коммуникационные навыки, осваивают технологии мотивации, контроля, планирования, что значительно повышает личную эффективность и производительность. Новые знания способствуют принятию качественных управленческих решений, помогают в решении рутинных и нестандартных творческих задач. Компании, которые инвестируют в развитие руководящего персонала, быстрее достигают целей и более успешны в конкурентной борьбе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх