Эксперты указывают на риск скачка цен на подержанные автомобили в России из-за изменений в утильсборе. Новые правила должны вступить в силу с 1 ноября 2026 г. Они затронут значительную часть автомобильного рынка, сообщает kp.ru.
Изменения предусматривают, что величина сбора будет определяться мощностью двигателя транспортного средства.
Это существенно повлияет на стоимость как новых, так и подержанных автомобилей. Изменения в утильсборе По новым нормам для легковых автомобилей с моторами до 160 лошадиных сил физические лица сохранят преференциальные условия оплаты — от 3 400 до 5 200 рублей. Автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л. с. подпадут под «коммерческий» тариф, который заметно превышает льготный.Читайте по теме: любовь прошла: почему российские автовладельцы отказываются от китайских авто и возвращаются к традиционным маркам
Автоэксперт Сергей Целиков подчеркнул, что изменения затронут большинство автомобилей на рынке. По его данным, 68% новых машин имеют мощность свыше 160 л. с., а среди подержанных автомобилей этот показатель достигает 44%. Это значит, что при импорте почти каждая вторая машина станет дороже. Среди моделей, которые ощутят повышение стоимости в первую очередь, названы:
Geely Monjaro; Hyundai; Toyota RAV4; BMW 5 Series.
Увеличение расходов коснется всех категорий автомобилей, однако в разной мере. Для некоторых моделей прибавка к цене будет незначительной, а для других — существенной. Эксперт отметил, что ввоз машин с большой мощностью может стать экономически нецелесообразным.
При этом ослабление курса рубля усилит рост цен, особенно для импортных автомобилей. Скачок цен на автомобили из-за утильсбора Особое внимание аналитики уделяют электрическим и гибридным автомобилям. Несмотря на преференции по экологическим характеристикам, их высокая мощность приведет к максимальному значению утилизационного сбора. Это может осложнить развитие сегмента электромобилей в стране, хотя некоторые производители уже разрабатывают более доступные модели с ограниченной мощностью двигателей.Тем не менее, на рынке сохраняется широкий выбор машин с двигателями до 160 л. с., что позволит покупателям ориентироваться на более доступные варианты. В эту категорию входят японские автомобили с правым рулем, вроде Freed, Fit, а также популярные европейские модели.
Стоит отметить, что это не первые изменения в утилизационном сборе за последние годы. В 2021–2022 гг. в стране уже предпринимались попытки привязать сбор к экологическому классу и объему двигателя. Однако, практическое влияние на рынок было ограниченным. Сейчас же нововведение ориентировано на мощность, что существенно расширяет зону воздействия, особенно на сегмент премиальных и внедорожных автомобилей.
Эксперты прогнозируют, что часть покупателей может перейти к менее мощным моделям или рассматривать подержанные машины для экономии, что может перераспределить спрос на рынке. В то же время импортеры и дилеры уже обсуждают корректировку прайс-листов и скидок, чтобы минимизировать эффект повышения утилизационного сбора для конечного потребителя.
Ранее на сайте "Пронедра" писали, что российский рынок такси на пороге кризиса: что принесёт закон о локализации автопарка
Свежие комментарии