На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

328 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    Смерть всем – сатанистам и фашистам, – смерть гниде-наркоману-Зеленскому, – смерть убийце-вору-Порошенко! Не одна тва...Чудовищный план п...
  • Дмитрий Гурин
    Ну и причем здесь балконы? Они не считаются "общим имуществом" если на них выход из квартир....С 1 декабря: влад...
  • Иван Иваныч
    Ну так и нечего кое-кому из местных под мигрантами ноги раздвигать, сифилис ловить!Вспышка сифилиса ...

Миллион скачиваний и новая веха в изучении истории: как «Смута» завоевала сердца игроков

Миллион скачиваний и новая веха в изучении истории: как «Смута» завоевала сердца игроков Ольга Вайленко

Компьютерная игра «Смута» и образовательные приложения на её основе стали настоящим культурным феноменом, преодолев рубеж в один миллион скачиваний. Успех проекта, разработанного новосибирской студией «Сайберия нова» при поддержке Института развития интернета (ИРИ), стал не только важным событием в игровой индустрии, но и значимым вкладом в популяризацию истории Смутного времени.

История создания и основа сюжета

игра смута Ольга Вайленко

Источник фото: gazeta.ru

«Смута» — масштабная action/RPG-игра от третьего лица, релиз которой состоялся 4 апреля 2024 года. Её события разворачиваются в России XVII века, в период глубокого политического и социального кризиса. Сюжет вдохновлён романом Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», что позволило создать детализированную и насыщенную историческую атмосферу.

Читайте по теме: Марго Робби готовит фильм об игре «Монополия»

Игроки переносятся в бурные времена Смуты, погружаются в интриги, боевые сражения и политические манёвры, исследуя как реальные, так и вымышленные аспекты этой эпохи. Детальная проработка исторических декораций, а также использование современных графических технологий на движках Unity и Unreal сделали игру одним из самых ярких проектов года.

Образовательная составляющая

игра смута Ольга Вайленко

Уникальной особенностью «Смуты» стал её интеграционный подход к образованию. На базе игры разработаны приложения «Смутное время», которые привлекли внимание пользователей из России, Казахстана, Азербайджана и Белоруссии. Эти приложения позволяют погрузиться в изучение исторических событий, разбирая ключевые вехи Смутного времени через игровые механики.

Как отметили в пресс-службе разработчика, интерес геймеров к игре стал стимулом для перехода на образовательные платформы. Игровой формат оказался мощным инструментом для пробуждения интереса к истории. Уже сейчас «Сайберия нова» планирует расширение серии образовательных приложений, что, вероятно, ещё больше увеличит их популярность.

Достижения и планы на будущее

игра смута Ольга Вайленко

Источник фото: lenta.ru

Перешагнув миллионный рубеж скачиваний, разработчики фиксируют рост популярности игры за пределами России. Особенно примечательно, что этот проект вызвал интерес в странах СНГ, укрепляя культурные связи через совместное изучение общей истории.

Кроме того, студия рассматривает возможность создания продолжений сюжетной линии «Смуты». Это может быть как прямое развитие истории главного героя, так и дополнительные спин-оффы, посвящённые другим персонажам или событиям того времени.

Успех «Смуты» демонстрирует, что российские игровые студии способны создавать проекты международного уровня. Студия «Сайберия нова», основанная в 2015 году в Новосибирске, начинала с создания сложных игровых прототипов и графического аутсорса. Сегодня она стала флагманом отечественного игрового рынка.

Важно отметить, что игра получила поддержку Института развития интернета, что свидетельствует о том, что государство видит перспективу в развитии игровой индустрии. Предоставление бесплатного доступа к игре в компьютерных клубах России стало важным шагом для популяризации «Смуты» среди молодёжи.

«Смута» — это не просто развлечение, но и успешный пример того, как видеоигры могут стать мощным образовательным инструментом. Подобные проекты объединяют людей вокруг изучения и переосмысления своей истории, способствуют развитию критического мышления и укрепляют культурные связи.

Сложно переоценить значение игр, которые, подобно «Смуте», вдохновляют геймеров узнавать больше о своём прошлом, совмещая интересный геймплей с образовательной функцией. Теперь остаётся только ждать, какие ещё исторические вехи будут освещены в новых проектах отечественных разработчиков.

Ранее «Пронедра» писала, что Достоевский вдохновил японского дизайнера с русскими корнями при создании видеоигры

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх