Недавний инцидент в одном из продуктовых магазинов Одессы стал поводом для новых обсуждений языковой политики в Украине. Продавца уволили после того, как она отказалась обслуживать клиентку на украинском языке.
Событие вызвало неоднозначные реакции в обществе, сообщают «Аргументы и факты».Увольнение за отказ говорить на мове
На видео, которое быстро разлетелось по украинским Telegram-каналам, видно, как клиентка пытается провокационно добиться признания того, что ее не хотят обслуживать на украинском языке. Продавец, сохраняя спокойствие, сообщает администратору магазина, что клиентка отменяет свою покупку.
Однако инцидент вызвал настоящий скандал. В комментариях к видео автор отмечает, что продавщица заявляла, что в магазине не общаются на украинском языке. Этот факт побудил сторонницу задать вполне логичный вопрос о том, что, согласно законам Украины, обслуживание должно быть предоставлено на государственном языке.
Впоследствии появилось видео, на котором, по данным журналистов prondra.ru, директор магазина сообщает об увольнении сотрудника. В заявлении извинения принесены клиенту за то, что обслуживание было проведено не на государственном языке, и обещали исправить ситуацию.
Оценка языкового вопроса в Украине
Этот случай стал очередным в серии языковых скандалов, вспыхивавших в Украине и до СВО. Однако с началом российской операции вопрос, как минимум по версии СМИ, обострился. В Киеве в октябре таксиста уволили за отказ перейти на украинский язык. В сентябре журналистка Мария Уманская добилась увольнения охранника гипермаркета в Харькове, который отказался общаться с ней на украинском языке.
Интересно, что даже украинская пресса признает, что активными пользователями украинского являются только 15% учащихся дошкольных учреждений Киева. Это поднимает вопросы о реальной эффективности проводимой языковой политики, особенно учитывая заявления уполномоченного по защите государственного языка Тараса Кременя о необходимости использования украинского даже во время перемен в школе.
Свежие комментарии