На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

229 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    В Саудовской Аравии работают гастбайеры из Индии и Пакистана. Они заключают контракт на определенный срок и обязаны в...Грузия просит Пут...
  • Лидия Санникова
    На фига?Грузия просит Пут...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    Уроды а Вы забыли как вы помогали фашистам немецким держать в блокаде Ленинград и сколько людей гражданских из за Ваш...Контроверсиальные...

Грядущая торговая война между ЕС и Китаем: что ожидать?

Грядущая торговая война между ЕС и Китаем: что ожидать? Ирина Орлонская

Введение США 100-процентных пошлин против большой группы китайских товаров стало одним из ключевых событий в мировой торговле, превзойдя даже санкции против России и «контейнерный кризис» 2021 года. Эти действия со стороны США, которые в короткие сроки отказались от принципов свободного рынка в пользу протекционизма, вызвали значительное волнение в мировом экономическом сообществе.

Однако, возможно, что данная торговая война только начинается и может расшириться на другие фронты, включая китайско-европейский.  Об этом сообщает iz.ru

К чему приведет война между КНР и ЕС

Введение американских пошлин на китайские товары на прошлой неделе не стало громом среди ясного неба, так как разговор о возможных торговых маневрах шел на протяжении многих месяцев. Однако до конца в этот шаг мало кто верил. После прихода администрации Джо Байдена к власти в США были обещания возврата к норме и режиму свободной торговли в международно-экономических отношениях. Хотя было известно, что большинство недружественных действий против Китая, сделанных в правление Дональда Трампа, демократы не отменят, но такого рвения введения новых пошлин многие не ожидали.

Грядущая торговая война между ЕС и Китаем: что ожидать? Ирина Орлонская

Источник фото: dzen.ru

Анонсированные 14 мая размеры пошлин шокировали общественность. Новые тарифы составляют 25% на сталь (прежний тариф 0–7,5%), 50% на полупроводники (против 25% ранее), 25% на литий-ионные батареи (против 7,5%), 25% на солнечные элементы (против 0%), 50% на шприцы и иглы (против 0%), 100% на электромобили (против 25%) и так далее. Фактически, речь идет о запретительных пошлинах. Интересно, что большая часть новых тарифов касается сферы «зеленой» энергетики и смежных с ней. В свою очередь, американцы, ради защиты своей индустрии, оказались готовы даже пожертвовать планами по «зеленому» переходу, так как закрытие рынка для китайских конкурентов приведет к росту цен и увеличит затраты на реализацию программ в области экологии.

Китай, в ответ на введение пошлин, ищет возможности для ответных мер, поскольку новые тарифы могут быть приравнены к санкциям и оказать серьезное воздействие на экономику страны.

Закупки делались впрок

США, долгое время являвшиеся образцом для многих стран мира, начинают оказывать новое воздействие на мировую экономику. Их модель поведения часто копируется или воспринимается как образец другими странами. Ранее американцы продвигали идею всеобщей свободной торговли, однако сейчас мир начинает переосмысливать свои подходы, и в моду входит протекционизм.

Европейский союз, стремясь защитить свою промышленность и экономику, начинает рассматривать возможность введения пошлин на китайскую продукцию. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, Европа, особенно ее промышленность, понесла серьезные потери из-за конфликта на Украине и введения санкций против России. Прекращение поставок из России, включая газ, привело к значительному увеличению издержек европейского производства.

Во-вторых, после пандемии COVID-19 промышленность ЕС получила значительную поддержку благодаря китайскому спросу. Китай активно закупал европейское оборудование и машины, но в долгосрочной перспективе это могло быть направлено на замену импорта из других стран, включая Европейский союз. В результате экспорт из ЕС в Китай снизился, что повлекло за собой неблагоприятный торговый баланс.

Таким образом, влияние США на мировую экономику продолжает эволюционировать, заставляя другие страны пересматривать свои экономические стратегии и реагировать на изменяющиеся условия на мировом рынке.

В настоящее время бум электромобилей, который стал являться целью для многих автопроизводителей, включая европейцев, оказался серьезной проблемой для отрасли в Европе. Местные производители сталкиваются с трудностями в конкуренции с китайскими автомобилями, которые предлагаются по значительно более низким ценам. В то же время переход от двигателей внутреннего сгорания к аккумуляторам снизил технологическое превосходство европейских компаний, которое они сохраняли на протяжении десятилетий.

По данным 2023 года, каждый пятый продаваемый электромобиль на европейском рынке производится в Китае, а к 2024 году этот показатель должен достичь 25%. Прогнозируется, что к 2027 году доля китайских брендов на европейском рынке электромобилей удвоится до 20% при текущих тенденциях. Такие перспективы вызывают беспокойство у европейских автопроизводителей, которые находятся в трудном положении.

Некоторые компании начали создавать совместные предприятия с китайскими партнерами в попытке справиться с угрозой. Однако выход из сложившейся ситуации представляется сложным. Европейским автопроизводителям предстоит выбрать между отказом от амбиций в электрификации автомобильного рынка или введением высоких пошлин для защиты своих интересов. Аналитики утверждают, что для эффективной защиты производителей Европы необходимо ввести тарифы на китайские автомобили не менее 25%, а некоторые предлагают рассмотреть вариант в 55%. В настоящее время уровень пошлин составляет только 10%.

Сложившаяся ситуация требует серьезных решений и действий со стороны европейских автопроизводителей, чтобы защитить свои интересы и сохранить конкурентоспособность на рынке электромобилей.

Сыр и вино — главная цель

В Европейском союзе возникают проблемы с китайским экспортом, однако электромобили выделяются особой значимостью. Закрытие американского рынка вынудит китайских автопроизводителей активнее проникать на европейский рынок. Европейская комиссия начала расследование ситуации на рынке, которое должно привести к определенным выводам. Хотя явных признаков демпинга нет — китайские автомобили продаются в ЕС дороже, чем в Китае, но всегда можно найти причину для возражений. Европейцы также стремятся ограничить участие китайских компаний в государственных тендерах. Последний визит председателя Китая в Европу был направлен на убеждение коллег не принимать меры против китайской промышленности. Однако результаты этого визита пока остаются неизвестными. Слухи о возможном введении пошлин только усиливаются в прессе. Китай, вероятно, не останется бездействующим. В настоящее время Пекин рассматривает варианты ответных мер против американских ограничений и одновременно отправляет сигналы Европе. Государственные СМИ Китая и торгово-промышленная палата рассматривают возможное введение ограничений и пошлин на продукты питания, такие как молочные продукты, вино и продукцию авиапрома.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх