Шесть советских фильмов-сказок стали настоящими шедеврами режиссеров, которые могли гордиться своими спецэффектами на съемочных площадках.
Они творили чудеса, используя изобретательные методы создания трюков без современных технологий: приемы, до которых Голливуд тогда еще не дошел, в СССР превращали экран в настоящее волшебство.Советский фильм-сказка «Морозко» (1965)
Этот фильм считается главным детским новогодним кино СССР. Персонаж Бабы-Яги в исполнении талантливого Георгия Милляра остается незабываемым. Одним из самых интересных моментов является применение эффекта обратной перемотки, что в то время было крайне новаторским. Нетипичное для многих современных фильмов отсутствие искусственных декораций создает уникальную атмосферу, которая до сих пор завораживает зрителей. Режиссеру не нравились игрушечные животные в фильмах, поэтому на съемки за собой возил целый зоопарк.
Также читайте: Вернуться в детство: 7 советских новогодних мультфильмов, которые стоит пересмотреть и вспомнить, а вдруг что-то пропустили
«Садко» (1952) с интересными спецэффектами
Фильм, который завоевал «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале, открыл миру уникальный талант Сергея Столярова, которого признали одним из лучших актёров мира. Сцена с птицей Феникс в исполнении Анастасии Вертинской не менее впечатляет. Для того времени, увидеть птицу с человеческой головой было действительно неожиданно. И хотя актрисе приходилось долго сидеть в неудобной позе, её усилия были оправданы. Она по несколько часов в день на съемках сидела на стуле с поджатыми ногами к груди, чтобы быть небольшого размера. «Садко» поразил зрителей уникальными спецэффектами и новаторскими решениями, став классикой советского кино.
Сказка «Варвара-краса, длинная коса» (1969)
Режиссёр Александр Роу вновь продемонстрировал свое мастерство в создании волшебных фильмов. В этой ленты использовались методы инфрамаски и сложные комбинированные съемки, создающие сказочную атмосферу. Зрители даже не могли догадаться, что некоторые пейзажи были сняты в павильоне, так искусно режиссёр отображал природу, что визуальный эффект остаётся невообразимо ярким даже по современным меркам.
«Сказка о царе Салтане» (1967) с невероятными спецэффектами
Сказка была снята в живописном Крыму, а в качестве богатырей задействовали моряков с торпедной базы. Интересное перевоплощение было придумано, когда происходит превращение лебедя и царевича. Были использованы короткие дубли, которые потом заменяли рисунком. Богатырей снимали с приемом перспективного совмещения, масками и контрмасками, которые создали эффект, о котором голливудские продюсеры могли только мечтать. Режиссеру удалось удивить зрителей за счет интересных решений, которые создавали ощущение глубины и масштаба.
Фильм «Двенадцать месяцев» (1973)
Фильм Анатолия Граника обрел популярность благодаря своим гениально оформленным декорациям и простоте спецэффектов. Уникальная «театральная» атмосфера, созданная в фильме, позволяет зрителям полностью погрузиться в сказочный мир, наполняя сердце теплотой и радостью. Режиссер умудрился с помощью декораций создать сказку и волшебство.
Волшебство сказки «Королевство кривых зеркал» (1963)
Этот трогательный фильм с сестрами Юкиными в главных ролях, стал настоящей находкой для детской аудитории. Режиссёр Роу использовал любимые приемы, такие как комбинированные съёмки и дорисовка. Метод перспективного совмещения, где объекты разного размера соединяются для создания иллюзии, добавляет в сюжете изюминку, что делает «Королевство кривых зеркал» культовым фильмом не только для детей, но и для всех, кто знает, что хорошая сказка без времени.
Советские фильмы-сказки стали великолепным примером того, как киноискусство может не только развлекать, но и прививать правильные ценности детям. Сравнение с Голливудом явно показывает, что в своей эпохе советское кино было технологически продвинутым, а его уникальный стиль и художественное оформление до сих пор вдохновляют новое поколение создателей.
Раннее на сайте «Пронедра» писали, что в СССР существовало 7 баек, в которые верили все советские дети, несмотря на нулевой процент правды
Свежие комментарии