На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

404 подписчика

Свежие комментарии

  • Vladimir Soukhatchev
    Точнее с двумя!Лавров против ЕС:...
  • Дмитрий Ершов
    А на что фриц обиделись? Не тянет Урсула на фюрера?Лавров против ЕС:...
  • Семен Николаев
    Удивляюсь реакции Союза нацистских европейских государств! Снося памятники освободителям от фашизма под руководством ...Лавров против ЕС:...

Голливуд о таком еще не знал, а в СССР уже снимали: 6 сказок, снятых в советское время с применением интересных спецэффектов. Как создавали сказки и волшебство

Голливуд о таком еще не знал, а в СССР уже снимали: 6 сказок, снятых в советское время с применением интересных спецэффектов. Как создавали сказки и волшебство Ольга Безродняя

Шесть советских фильмов-сказок стали настоящими шедеврами режиссеров, которые могли гордиться своими спецэффектами на съемочных площадках.

Они творили чудеса, используя изобретательные методы создания трюков без современных технологий: приемы, до которых Голливуд тогда еще не дошел, в СССР превращали экран в настоящее волшебство.

Советский фильм-сказка «Морозко» (1965)

Этот фильм считается главным детским новогодним кино СССР. Персонаж Бабы-Яги в исполнении талантливого Георгия Милляра остается незабываемым. Одним из самых интересных моментов является применение эффекта обратной перемотки, что в то время было крайне новаторским. Нетипичное для многих современных фильмов отсутствие искусственных декораций создает уникальную атмосферу, которая до сих пор завораживает зрителей. Режиссеру не нравились игрушечные животные в фильмах, поэтому на съемки за собой возил целый зоопарк.

Также читайте: Вернуться в детство: 7 советских новогодних мультфильмов, которые стоит пересмотреть и вспомнить, а вдруг что-то пропустили

«Садко» (1952) с интересными спецэффектами

Фильм, который завоевал «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале, открыл миру уникальный талант Сергея Столярова, которого признали одним из лучших актёров мира. Сцена с птицей Феникс в исполнении Анастасии Вертинской не менее впечатляет. Для того времени, увидеть птицу с человеческой головой было действительно неожиданно. И хотя актрисе приходилось долго сидеть в неудобной позе, её усилия были оправданы. Она по несколько часов в день на съемках сидела на стуле с поджатыми ногами к груди, чтобы быть небольшого размера. «Садко» поразил зрителей уникальными спецэффектами и новаторскими решениями, став классикой советского кино.

Сказка «Варвара-краса, длинная коса» (1969)

Режиссёр Александр Роу вновь продемонстрировал свое мастерство в создании волшебных фильмов. В этой ленты использовались методы инфрамаски и сложные комбинированные съемки, создающие сказочную атмосферу. Зрители даже не могли догадаться, что некоторые пейзажи были сняты в павильоне, так искусно режиссёр отображал природу, что визуальный эффект остаётся невообразимо ярким даже по современным меркам.

«Сказка о царе Салтане» (1967) с невероятными спецэффектами

Сказка была снята в живописном Крыму, а в качестве богатырей задействовали моряков с торпедной базы. Интересное перевоплощение было придумано, когда происходит превращение лебедя и царевича.  Были использованы короткие дубли, которые потом заменяли рисунком. Богатырей снимали с приемом перспективного совмещения, масками и контрмасками, которые создали эффект, о котором голливудские продюсеры могли только мечтать. Режиссеру удалось удивить зрителей за счет интересных решений, которые создавали ощущение глубины и масштаба.

Фильм «Двенадцать месяцев» (1973)

Фильм Анатолия Граника обрел популярность благодаря своим гениально оформленным декорациям и простоте спецэффектов. Уникальная «театральная» атмосфера, созданная в фильме, позволяет зрителям полностью погрузиться в сказочный мир, наполняя сердце теплотой и радостью. Режиссер умудрился с помощью декораций создать сказку и волшебство.

Волшебство сказки «Королевство кривых зеркал» (1963)

Этот трогательный фильм с сестрами Юкиными в главных ролях, стал настоящей находкой для детской аудитории. Режиссёр Роу использовал любимые приемы, такие как комбинированные съёмки и дорисовка. Метод перспективного совмещения, где объекты разного размера соединяются для создания иллюзии, добавляет в сюжете изюминку, что делает «Королевство кривых зеркал» культовым фильмом не только для детей, но и для всех, кто знает, что хорошая сказка без времени.

Советские фильмы-сказки стали великолепным примером того, как киноискусство может не только развлекать, но и прививать правильные ценности детям. Сравнение с Голливудом явно показывает, что в своей эпохе советское кино было технологически продвинутым, а его уникальный стиль и художественное оформление до сих пор вдохновляют новое поколение создателей.

Раннее на сайте «Пронедра» писали, что  в СССР существовало 7 баек, в которые верили все советские дети, несмотря на нулевой процент правды

 

Ссылка на первоисточник
наверх