На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    Одним чертом меньше, У них таких маньяков половина кукарины.  Только и могут что воровать, грабить и издеваться над с...Пропал без вести ...
  • Дмитрий Зайцев
    Викинги и чухонцы сами войну не потянут. Думаю, они будут создавать нам проблемы в Арктике, в надежде, что если мы им...Полыхнёт там, где...
  • Александр Маркитанов
    отчего вдруг скорбь? Ватикан - главное террористическое гнездо мира. И все враги России, на протяжении всех преступны...Наступит ли конец...

Стоимость ОСАГО для ряда водителей вырастет на 20%

Стоимость ОСАГО для ряда водителей вырастет на 20% Юлия Челканова

Радость владельцев мототранспорта может омрачить новый порядок расчета стоимости страховых полисов ОСАГО, который вступит в силу с 17 апреля. Эти изменения затронут не только мотоциклистов, но и владельцев мопедов и квадроциклов, что вызывает множество вопросов и обсуждений среди автовладельцев.

ОСАГО для мотоциклистов

До введения новых правил стоимость обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для мотоциклистов рассчитывалась по аналогии с легковыми автомобилями. Эта система вызывала значительное недовольство среди мотоциклистов и специалистов в области страхования, так как многие считали её несправедливой и не учитывающей специфику мотоциклов.

Читайте также: Однодневный полис ОСАГО: новые возможности для водителей или лазейка для нарушителей?

Несмотря на то, что мотоциклы, как правило, имеют меньшую мощность по сравнению с легковыми автомобилями, статистика показывает, что водители мотоциклов часто становятся участниками аварий. Это связано с несколькими факторами: меньшая видимость мотоциклов на дороге, высокая маневренность и скорость, а также недостаточная защищенность водителей в случае ДТП. Все эти аспекты ставят под сомнение целесообразность единого подхода к расчету тарифов для всех категорий транспортных средств.

Новые правила, введенные для расчета стоимости ОСАГО для мотоциклистов, направлены на более справедливое распределение рисков и затрат. Теперь тарифы учитывают не только мощность и тип транспортного средства, но и статистику аварийности, а также опыт и стаж водителей. Это позволяет более точно оценивать риски, связанные с использованием мотоциклов, и, следовательно, устанавливать более адекватные страховые взносы.

ОСАГО и аварийность

Одной из ключевых причин изменения порядка расчета стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является высокая аварийность мотоциклистов. Несмотря на то, что мотоциклы часто оборудованы сравнительно маломощными двигателями, статистика показывает, что мотоциклисты гораздо чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Это связано с несколькими факторами, характерными для управления мотоциклом.

Во-первых, мотоцикл обладает меньшей устойчивостью на дороге по сравнению с автомобилем, что делает его более подверженным влиянию внешних факторов, таких как погодные условия и качество дорожного покрытия. Во-вторых, мотоциклисты часто сталкиваются с недостаточной видимостью на дороге, что увеличивает риск столкновения с другими транспортными средствами.

ОСАГО и новые коэффициенты

С 17 апреля у мотоциклистов, а также владельцев мопедов и квадроциклов появятся специальные таблицы для расчета коэффициента мощности. Важно отметить, что сами коэффициенты вырастут, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости полисов ОСАГО для данной категории водителей. Кроме того, изменятся коэффициенты, учитывающие возраст и стаж вождения. Для опытных водителей они будут ниже, тогда как для молодых и неопытных водителей тарифы возрастут, что добавит дополнительные финансовые нагрузки на начинающих мотоциклистов.

Ранее «Пронедра» писала Новые законы в оформлении ОСАГО и переоформлении авто: что должен знать водитель, чтобы не попасть впросак – оттягивать время не стоит

 

Ссылка на первоисточник
наверх