• Андрей Шишинов
    "не исключено, что Финляндия пересмотрит свои прежние решения о прекращении импорта энергии из России"               ...Энергетический кр...
  • Анатолий Рябенко
    А так же столб с проводами у этого трансформатора. Вот будет здорово вот будет хорошо.ВСУ нанесли удар ...
  • spss
    в качестве ответа нужно еще одну трансформаторную будку  уничтожить...ВСУ нанесли удар ...

НАСА сделало неожиданное открытие на Марсе: чистая сера в образцах пород

НАСА сделало неожиданное открытие на Марсе: чистая сера в образцах пород Ольга Вайленко

30 июля 2024 года стало известным о необычной находке, сделанной марсоходом Curiosity. В ходе своих исследований на Красной планете, Curiosity обнаружил породы, состоящие из чистой серы. Это открытие потрясло ученых, поскольку на Земле такие образования обычно ассоциируются с гидротермальными источниками и вулканической активностью, сообщают журналисты сайта pronedra.

ru.

Марсоход Curiosity, работающий на Марсе с 2012 года, продолжает удивлять исследователей своими находками. 30 мая 2024 года, когда аппарат случайно расколол камень, на его поверхности обнаружились желто-зеленые кристаллы, оказавшиеся чистой серой. Это открытие было неожиданным, поскольку предыдущие исследования на Марсе показывали наличие сульфатов — соединений серы с другими элементами, но не чистой серы.

«Найти поле камней из чистой серы — все равно что найти оазис в пустыне», —

отметил Эшвин Васавада, научный сотрудник проекта Curiosity в Лаборатории реактивного движения НАСА. Такое обнаружение открывает новые горизонты в изучении условий на Марсе и их способности поддерживать жизнь.

Исторический контекст

Источник фото overclockers.ru

Миссия Mars Science Laboratory, в рамках которой был отправлен Curiosity, стартовала в ноябре 2011 года. Целью миссии было выяснить, могла ли когда-то существовать жизнь на Марсе. Curiosity, представляющий собой один из самых крупных марсоходов, когда-либо отправленных на Красную планету, успешно приземлился в марсианском кратере Гейл в августе 2012 года. С тех пор аппарат провел значительное количество исследований, включая анализ пород, почвы и атмосферных условий.

Геологическая значимость

Источник фото Космос Просто

Породы, состоящие из чистой серы, на Земле обычно формируются в специфических условиях, таких как гидротермальные источники или вулканические активности. Эти минералы возникают в узком диапазоне условий, что делает их находку на Марсе особенно интригующей. Ученые предполагают, что такие породы могли образоваться в результате активных геологических процессов или в условиях, когда на поверхности планеты присутствовала жидкость.

«Чистой серы там быть не должно, поэтому теперь мы должны это объяснить», —

подчеркнул Васавада. На данный момент ученые пытаются понять, каким образом и при каких условиях могли образоваться эти минералы на Марсе, и могут ли они дать новые данные о прошлом планеты.

Будущие исследования

Астрономы определили, что Марс Ольга Вайленко

Источник фото Факультеты, Наука

Открытие чистой серы на Марсе предоставляет уникальную возможность для дальнейших исследований. Ученые надеются, что анализ этих пород поможет раскрыть больше информации о климатических и геологических изменениях на планете, а также о потенциальных условиях, которые могли способствовать возникновению жизни.

«Обнаружение странных и неожиданных вещей — вот что делает исследование планет таким захватывающим», —

добавил Васавада. Следующие этапы миссии Curiosity и будущие миссии на Марс, такие как Perseverance, продолжат исследовать Красную планету и, возможно, дадут ответы на многие вопросы, которые пока остаются без ответа.

В конечном итоге, каждое новое открытие на Марсе приближает нас к пониманию истории планеты и её возможностей для поддержания жизни.