Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации.
Указ Владимира Путина об ограничении для маркетплейсов
Данный закон включен в «пятый антимонопольный пакет», который направлен на совершенствование антимонопольного регулирования в цифровых рынках. Он запрещает монополистическую деятельность владельцам программ, которые позволяют проводить электронные сделки между покупателями и продавцами, — передаёт pronedra.ru.
Также в документе определены критерии, по которым крупные цифровые платформы могут быть признаны доминирующими субъектами, а также введено понятие «сетевого эффекта» — явления в экономике, когда ценность товара или услуги для одного пользователя зависит от числа других потребителей данного товара или услуги.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.
Маркетплейсам могут запретить взимать комиссию с покупателей
России может быть введен запрет на взимание комиссии с покупателей маркетплейсами при возврате товара. Такую инициативу планируют представить депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» под руководством Сергея Миронова. Распоряжение с соответствующим документом находится в распоряжении газеты «Известия».
В предложенном документе указывается, что если товар, полученный покупателем, не соответствует заявленному качеству, то клиент имеет полное право вернуть его бесплатно. Однако депутаты предлагают продавцам нести расходы, связанные с отказом от товара.
Дмитрий Гусев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю, уверен, что данная инициатива позволит устранить пробел в законодательстве. Он пояснил, что в обычных магазинах никто не берет плату за примерку, но в онлайн-торговле продавцы на этом зарабатывают. Такое же мнение высказал Артем Кирьянов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике.
«Большинство людей не возвращает товар, если он им подошел и соответствует заявленным характеристикам. В то же время маркетплейс, как платформа для торговли, не должен нести ответственность за некачественные товары и обман потребителей», — пояснил депутат.
Свежие комментарии