На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

307 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Им первый фронт не одолеть,а лезут во второй!Украина и угроза ...
  • Галина
    Шаман поперек глотки всем стоит.... Ему нельзя а Бузовой можно, так что ли?  Ну да конечно он же не трясет своими ген...«Это позор»: засл...
  • Александр
    ...Ранее эти расходы обошли владельцев квартир, и были размыты в рамках общих платежей. Т.к теперь они выделены в отд...Касается владельц...

СПГ опережает уголь по углеродному следу

СПГ опережает уголь по углеродному следу Татьяна Арестова

Газ считается наиболее экологичным из основной тройки ископаемого топлива. Однако, как показало исследование Корнельского университета, его сжиженная версия оставляет серьезный углеродный след. По парниковым выбросам СПГ превосходит уголь на 33%, сообщает scientificrussia.ru со ссылкой на публикацию в Energy Science & Engineering.

Данные цифры относятся ко всему циклу получения СПГ, включая добычу сырья и транспортировку конечного энергоресурса. Экологическую нагрузку создают как обычный, так и сланцевый газ, отмечал эксперт в данной области Роберт Ховарт. СПГ, по его мнению, является наиболее проблематичным вариантом.

Читайте по теме: Соседи вытесняют США с мирового рынка СПГ

Для сжижения применяется сланцевый газ. В процессе его необходимо охладить до -127℃. Данный процесс требует значительных энергетических затрат, что, в свою очередь, усугубляет экологические последствия.

По мнению Ховарта, выбросы метана и диоксида углерода, возникающие на всех этапах, составляют приблизительно 50% от общего углеродного следа СПГ. Если рассматривать углеродный след в масштабе 20 лет, он оказывается на 33% выше угольного. Даже при анализе на более длительной временной шкале в 100 лет, когда влияние парниковых газов на климат рассматривается более щадяще, углеродный след СПГ сопоставим или даже превосходит аналогичный показатель твердого ископаемого топлива.

Сжижение газа облегчает его транспортировку, однако создает определенные экологические издержки. Используемые для транспортировки СПГ суда с ДВС уступают по углеродным выбросам аналогам с паровыми двигателями. Однако, ситуация усугубляется за счет выбросов метана от сжигания СПГ на таких танкерах в процессе эксплуатации.

Метан имеет в 80 раз большее влияние на климат по сравнению с углекислым газом, что делает даже небольшие выбросы критически значительными. Современные танкеры, оснащенные более эффективными двигателями, могут, тем не менее, иметь более высокий уровень выбросов парниковых газов, чем их предшественники с паровыми двигателями, из-за наличия метана в выхлопных газах.

Максимальные метановые выбросы фиксируются в процессе сжижения. На этот процесс приходится около 8,8% всех подобных выделений. При этом, в зависимости от типа судна, выбросы колеблются в диапазоне 3,9-8,1%.

Спорное положение СПГ было представлено как причина введения запрета на новые экспортные лицензии со стороны США. При этом данная инициатива президента Джо Байдена была встречена критикой как в правительстве, так и в международном сообществе.

Ранее на pronedra.ru писали, что страны G7 договорились отказаться от угля к 2035 году

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх