На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Админы, а куда делся мой пост? Видимо вас не устраивает, когда говорят против властьимущихОтдайте 25% всего...
  • Татьяна Кибишева
    Тогда он должен отречься от всего, что нажил "непосильным" трудом!!!Отдайте 25% всего...
  • Александр Лагуткин
    Одним чертом меньше, У них таких маньяков половина кукарины.  Только и могут что воровать, грабить и издеваться над с...Пропал без вести ...

Топливный рынок в аномальной ситуации – почему удивляет повышение цен на бензин с 1 мая

Топливный рынок в аномальной ситуации – почему удивляет повышение цен на бензин с 1 мая Евгения Комарова

С 1 мая в России могут повысить цены на бензин, и аналитики оценивают, чем аномальна ситуация на топливном рынке для середины весны. Обстановка остается сложной и неоднозначной. На нее влияют как экономические, так и сезонные факторы.

Несмотря на снижение стоимости нефти марок Brent и Urals более чем на 20% с середины января текущего года, цены на бензин продолжают демонстрировать рост. Это связано с особенностями внутренней системы ценообразования и общей макроэкономической обстановкой, сообщает Life.ru.

Что будет с ценами на бензин с 1 мая

В мае на российском рынке нефтепродуктов ожидается продолжение умеренного роста цен на топливо, чему способствует целый ряд факторов. С началом сезона отпусков спрос на бензин традиционно возрастает и может сохраняться на высоком уровне вплоть до начала осени. На фоне усиления потребительской активности оптовые цены продолжают демонстрировать восходящую динамику, что неминуемо сказывается и на розничном сегменте.

Читайте по теме: сливают топливо на выезде из Калининградской области – Польша ужесточила проверки

Удорожание моторного топлива также связано с тем, что с начала года не было полностью учтено повышение акцизов. Производители продолжают испытывать дополнительную налоговую нагрузку, которую частично компенсируют за счёт повышения внутренних цен. При этом государство сохраняет контроль над ситуацией, не допуская резких скачков стоимости и сдерживая динамику ценовой коррекции.

По мнению отраслевых аналитиков, до конца мая средние цены могут увеличиться на 1–1,5 рубля за литр в зависимости от марки топлива и региона. Основные драйверы роста — сезонные закупки, удорожание логистики, снижение доходности экспорта на фоне укрепления национальной валюты, а также затоваренность на складах. Последняя во многом стала следствием необычно тёплой зимы, из-за которой спрос на зимние виды топлива оказался значительно ниже привычного уровня.

Дополнительное влияние оказывает и изменение рыночной конъюнктуры: несмотря на некоторое снижение мировых цен на нефть, российские нефтяные компании несут потери на внешних поставках, что делает внутренний рынок приоритетным направлением сбыта. В условиях снижения маржинальности участники отрасли перекладывают часть издержек на потребителей, стараясь сохранить рентабельность бизнеса.

В текущих условиях ценовой рост остаётся прогнозируемым и управляемым. Эксперты отмечают, что при ежегодной инфляции в пределах 8% логично ожидать прибавки в пределах 0,7% в мае. Таким образом, средняя стоимость бензина может достигнуть следующих значений: АИ-98 — около 84,8 рубля за литр, АИ-95 — 62,05 рубля, АИ-92 — 56,85 рубля, дизельное топливо — 71,75 рубля.

Аномальная ситуация на топливном рынке

По наблюдениям экспертов, с начала года бензин в оптовом сегменте подорожал примерно на 5%, тогда как на автозаправках его стоимость изменилась незначительно — менее чем на 20 копеек за литр. Аналогичная ситуация наблюдается и с дизельным топливом: на бирже его цена осталась на уровне конца марта, а в розничной продаже выросла на 11 копеек.

Одной из ключевых причин сохраняющегося роста цен является структура формирования стоимости бензина внутри страны. Значительная часть — порядка 70% — приходится на налоги, включая акцизы. Кроме того, действует демпферный механизм, регулирующий доходы нефтяных компаний в зависимости от рыночных условий. Эта система не позволяет ценам резко снижаться даже при падении внешних котировок и ориентирована на контролируемый, умеренный рост.

Дополнительный фактор давления на рынок — сезонный спрос со стороны аграриев. С началом весенне-полевых работ традиционно увеличиваются закупки дизельного топлива, что стимулирует оптовые цены. Также влияние оказывает накопление запасов: тёплая зима привела к сокращению потребления зимних сортов топлива, что вызвало переизбыток продукции у производителей.

Параллельно с этим сохраняются фискальные издержки, усилившиеся с начала года из-за роста налоговой нагрузки. Производители топлива, столкнувшись со снижением рентабельности экспортных операций на фоне крепкого курса рубля и низких цен на нефть, перенацеливаются на внутренний рынок. Однако даже внутри страны снижение маржи вынуждает компании искать возможности для компенсации потерь, в том числе путём постепенного повышения цен для конечных потребителей.

По мнению аналитиков, в ближайшее время ситуация может измениться — возможен рост цен на бензин в рознице уже в мае. Пока вопрос заключается не в том, произойдёт ли удорожание, а насколько ощутимым оно станет для автомобилистов.

Ранее на «Пронедра» писали, что запрет на экспорт бензина из России сохраняется

 

Ссылка на первоисточник
наверх