На Камчатском крае продолжается расследование крушения вертолета Ми-8. Борт, принадлежащий «Витязь-Аэро», перевозил 19 туристов. Также там находился экипаж из 3 человек. Все погибли в результате крушения. На момент публикации были обнаружены останки 17 человек.
О причинах трагедии и возможных виноватых сообщает издание «Известия».Подробности крушения вертолета
Вертолет вылетел от вулкана Вачкажец в поселок Николаевка. Расстояние от места старта до назначения составляло около 25 километров. В воздухе аппарат должен был провести несколько минут. Однако связь с воздушным судном была потеряна внезапно.
По данным МЧС России, обломки вертолета были обнаружены на следующий день после пропажи. Поиски осложнялись неблагоприятными погодными условиями, такими как дождь и туман. На вечер 1 сентября было обнаружено 17 тел, работы по поиску остальных продолжаются и будут возобновлены при улучшении видимости.
Состояние Ми-8, по заверению генерального директора «Витязь-Аэро» Виктора Сиротина, было исправным. Вертолет вел Денис Блешик, чей стаж пилота на тот момент превышал 10 лет. Ространснадзор не обнаружил нарушений при последней проверке. При это ранее некоторые проблемы были выявлены. Среди них, несвоевременное обучение сотрудников и отсутствие дополнительной оценки уязвимости транспортных средств после изменений в законодательстве.
Среди погибших — Арсений Замятин, финансовый директор Российского футбольного союза. Также в вертолете находилась его жена.
Изначально предполагалось, что группа направится на вулкан 1 сентября. Однако, из-за погоды вылет перенесли на день. Очевидцы сообщают, что несмотря на густой туман, вертолет взлетел. По их словам, видимость была настолько ограниченной, что направление и препятствия не были видны.
Возможные причины аварии
Климатические условия на Камчатке являются уникальными и создают сложные условия для авиационных операций. По информации, предоставленной заслуженным пилотом России и испытателем вертолетов Вадимом Базыкиным, на полуострове наблюдается резкая переменчивость погоды.
Эксперт по безопасности полетов Александр Романов также подтвердил, что Камчатка представляет собой небезопасный регион для воздушного транспорта из-за наличия вулканов и сопок. Он отметил, что командир воздушного судна несет полную ответственность за безопасность полета. Однако, как известно журналистам pronedra.ru в данном случае, касающемся вертолета Ми-8, пока рано делать окончательные выводы о правильности его действий из-за недостатка информации.
По мнению Базыкина, для успешного выполнения полета крайне важно предсказать погодные условия на всем маршруте и учитывать их влияние на возможности вертолета и экипажа. Летчики должны строго следовать установленным маршрутам, избегая попыток показать пассажирам особенно живописные виды, что может быть опасным. Кроме того, каждое воздушное судно должно быть оснащено современными системами, которые обеспечивают точное отслеживание изменений в погоде.
Кого накажут за крушение
Следственный комитет возбудил уголовное дело в связи с подозрением о нарушении правил безопасности при использовании воздушного транспорта, спровоцировавшего смерть нескольких человек. Наказание по ней может достигать 7-15 лет.
Кроме того, может быть возбуждено дело против организаторов тура по обвинению в оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности. Эксперты подчеркивают, что расследование будет учитывать все аспекты, включая техническое состояние вертолета и соблюдение требований безопасности во время экскурсии.
Свежие комментарии