На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

468 подписчиков

Свежие комментарии

Назван ТОП-10 авто, которым не грозит рост утильсбора

С 1 декабря 2025 года в России вступят в силу изменения в порядке расчета утилизационного сбора, что неминуемо приведет к подорожанию значительной части импортных автомобилей. Однако эксперты отмечают: на рынке есть целый ряд моделей, которых реформа почти не коснется. Это машины, собираемые внутри страны — от отечественных брендов до локализованных иностранных марок.

Что изменится с декабря Согласно заявлению первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, корректировка утильсбора в первую очередь затронет так называемые «санкционные» иномарки, то есть автомобили, полностью импортируемые из недружественных стран. Повышение ставок связано с необходимостью выравнивания условий для иностранных и российских производителей, а также с компенсированием бюджетных расходов на утилизацию транспортных средств.

Для машин, собираемых на территории России, рост цен будет минимальным или вовсе отсутствующим. «Влияние реформы на автомобили российской сборки будет несущественным», — подчеркнул Мантуров. Автозаводы, которые защитят рынок от подорожания Издание Autonews составило список брендов и моделей, производство которых налажено в России и потому не подпадет под существенное повышение утильсбора. Среди них — как традиционные отечественные марки, так и иностранные компании, успешно локализовавшие сборку.

Lada (АвтоВАЗ) — крупнейший производитель страны, чьи модели Granta, Vesta и Niva полностью выпускаются в России. УАЗ (Sollers Group) — ульяновский завод продолжает выпускать внедорожники Patriot и «буханку», а также участвует в совместных проектах с китайскими партнерами.

Haval — китайский автогигант ведет производство на двух площадках: в Туле и на заводе «Автомобильные технологии» в Калуге. Solaris — возрожденная модель собирается в Санкт-Петербурге на предприятии «Автомобильный завод АГР». Sollers — ульяновская площадка компании выпускает ряд коммерческих автомобилей, включая легкие фургоны. Москвич — московский завод продолжает выпуск одноименных кроссоверов на бывшей площадке Renault, используя технологии китайских партнеров. Tenet — автомобили бренда производятся в Калуге на заводе «АГР Холдинг». Voyah — премиальные электромобили собираются в Липецкой области на предприятии «Моторинвест». Evolute — еще один электробренд, локализованный там же, в Липецке. BAIC, Kaiyi и SWM — три китайских производителя, организовавшие выпуск моделей на калининградском «Автоторе».

Кроме того, отдельного внимания заслуживает Citroen C5 Aircross, сборка которого также ведется в Калуге на мощностях «Автомобильных технологий». Это один из немногих европейских брендов, которые сохранили производство в России. Роль локализации: ставка на внутренний рынок Автомобильные эксперты отмечают, что именно высокий уровень локализации стал ключевым фактором, позволяющим автопроизводителям минимизировать влияние утильсбора. Заводы, где значительная часть компонентов производится в России, получают преимущества не только в налогообложении, но и в устойчивости к колебаниям валютного курса и логистическим рискам. «Фактически сейчас формируется новая карта российского автопрома. И те компании, которые успели наладить локальное производство, смогут укрепить свои позиции на рынке в ближайшие годы», — комментирует аналитик автомобильного рынка Сергей Удалов. Что ждет покупателей Покупателям, планирующим обновление автомобиля в ближайшие месяцы, эксперты советуют обратить внимание именно на локально собираемые модели. Их стоимость, по прогнозам дилеров, останется стабильной, а в некоторых случаях даже возможны акции или спецпредложения — в попытке укрепить рыночную долю до конца года.

Импортные автомобили, напротив, с 1 декабря могут подорожать на 10–15%, а по отдельным позициям — и выше. Особенно это коснется премиальных марок, не имеющих локальной сборки.

Реформа утильсбора становится еще одним этапом в процессе переориентации российского автопрома на внутренние ресурсы и партнеров из дружественных стран. Для одних компаний это вызов, для других — шанс закрепиться на рынке.

А для автолюбителей главный вывод прост: поддерживая локальных производителей, они не только экономят, но и способствуют развитию отечественной промышленности.

Ранее журналисты сайта "Пронедра" писали, что с 1 декабря в России вступает в силу новая методика расчёта утильсбора: кого затронет повышение

 

Ссылка на первоисточник
наверх