На Дальневосточном энергетическом форуме в Южно-Сахалинске региональные власти и представители «Газпрома» подтвердили планы по введению в строй проекта «Сахалин-3» в 2028 году. Намечено использование добываемого топлива для поставок в Китай и для потребностей Дальнего Востока, отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
При этом часть газового конденсата должна пройти глубокую промышленную переработку, сообщает tass.ru.Реализация проекта предполагает освоение Киринского и Южно-Киринского участков шельфа острова. Эти блоки рассматриваются как главная ресурсная база для будущей газотранспортной системы «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» и для обеспечения промышленного спроса в регионе. Исторически «Сахалин-3» обсуждается давно и пережил несколько черед этапов разведки и переоценки запасов, что делает нынешний этап подготовки инфраструктуры одним из решающих.
Читайте по теме: исключения для «Сахалина-2» сохраняются – Япония освободила нефть проекта от пололка цен
По оценке, озвученной руководством концерна в ходе форума, суммарные извлекаемые запасы по ключевым месторождениям проекта находятся на уровне сотен миллиардов кубометров газа. На Киринский блок приходится порядка сотни миллиардов кубометров, на Южно-Киринский — несколько сотен миллиардов. Приведенные на площадке величины укладываются в рамки ранее публиковавшихся оценок, по одной из них общий объем извлекаемых ресурсов составляет около 710 млрд кубометров с распределением примерно 100 млрд на Кирин и 611,7 млрд на Южно-Киринское месторождение.
Проектная мощность Киринского газоконденсатного месторождения оценивается примерно в 5,5 млрд кубометров газа в год. У Южно-Киринского прогнозы доходят до порядка 21 млрд кубометров ежегодно при выходе на проектную мощность. Такой объем делает «Сахалин-3» стратегическим ресурсом для укрепления газового баланса Дальнего Востока и для формирования экспортных поставок по восточному направлению.
Запуск «Сахалин-3» в 2028 г., даже при условии исполнения планов по освоению и переработке, не снимет с собой риски инвестиционной и инфраструктурной реализации. Сроки работ по шельфовой части, постройке приемных узлов вдоль материка и налаживанию экспортных нитей будут ключевыми индикаторами успешности.
Ранее на сайте pronedra.ru писали, что Сахалин выиграет от возвращения Exxon Mobil в «Сахалин-1»
Свежие комментарии