На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

296 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    "Еще одной категорией являются купюры, на которых имеются какие-либо повреждения, такие как порезы, загрязнения или п...Эти купюры в мага...
  • Александр Бабин
    А они не боятся что Финский залив можно расширить за счёт территорий Эстонии и Финляндии-как было в своё время с Турц...«Вон из Финского ...
  • анна селезнева (лебедева)
    смешноНа боковушке лучш...

Европа много потеряла: к чему привел уход российской нефти

Европа много потеряла: к чему привел уход российской нефти Татьяна Арестова

Ограничение импорта российской нефти принесло Европе экономические потери. Региону пришлось перейти на более дорогое топливное сырье, заявил эксперт Института энергетики и финансов Алексей Громов. О потерях Европы он рассказал в интервью РИА новости.

Первые санкции появились в июле 2014 г. Впоследствии ограничения ужесточились в 2022 г. Тогда появилась ценовая планка в 60 долларов за баррель в отношении российской нефти, поставляемой морем. Впоследствии схожие ограничения появились и для нефтепродуктов.

Из-за этих ограничений Европа была вынуждена переориентироваться на более дорогие источники нефти, такие как американская или ближневосточная нефть, которые в 2023 г. продавались с премией к цене Brent. До введения санкций Европа была ключевым покупателем российской нефти.

В ответ Россия смогла перенаправить свой экспорт на другие страны. Потерь в цене практически не было, сообщали на pronedra.ru мнение экспертов. Стоимость остается рыночной, с небольшим санкционным дисконтом, который сократился до 12-15 долларов за баррель, опускаясь иногда ниже 10 долларов. Таким образом, потери России оказались менее значительными, чем ожидалось.

Европейские грузоперевозчики продолжают зарабатывать на транспортировке российской нефти, несмотря на санкции. Все попытки запретить этот вид деятельности блокируются Грецией, Мальтой и Кипром. До введения санкций в 2022 г. около 50% российской нефти транспортировались европейскими грузоперевозчиками из этих стран. Сейчас этот показатель снизился до 25%, но значительная часть российской нефти все еще транспортируется европейскими компаниями. С осени 2023 г. возможности перевозчиков дополнительно ограничились на фоне ужесточения санкций США.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх