На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

236 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Но с позиций конституционного права - государства там нет с момента победы майдана. Поскольку майданный механизм смен...Приближается коне...
  • Ирина
    Вот удивил так удивил, прямо пальцем в небо попалМатематик предска...
  • Стэйси
    В целом, пенсионные реформы нацелены на долгосрочное улучшение пенсионной системы России, обеспечивая устойчивость и ...Как перевернется ...

Скидка на российскую нефть Urals для Индии достигла минимума с начала 2023 года

Скидка на российскую нефть Urals для Индии достигла минимума с начала 2023 года Татьяна Арестова

В июне текущего года Россия подписала контракты на поставку нефти марки Urals в Индию с исторически низким дисконтом в размере 3-3,5 доллара за баррель по сравнению с ценой Brent, сообщили источники агентства Reuters.

Это минимальная скидка на Urals с начала 2023 г., когда разница между ценами достигала 20 долларов, сообщает Reuters.

Аналитики отмечают, что такой значительный дисконт свидетельствует о том, что Россия заключает сделки на нефть по ценам выше установленного западными странами потолка, учитывая текущий уровень торговли Brent около 82 доллара за баррель. Однако окончательная стоимость зависит также от затрат на фрахт.

Это событие также подчеркивает расширение клиентской базы для российской нефти. Индия становится ключевым потребителем, опережая в последнее время даже таких гигантов, как Китай и Турция. Индийские компании активно закупают нефть из России, стремясь сократить расходы на импорт сырья.

Помимо этого, такие сделки указывают на увеличение числа перевозчиков, использующих «теневой» флот для обхода международных санкций. Он, включая суда из ОАЭ и Китая, составляет около 14,5% от общего мирового танкерного парка, перевозящего российскую нефть, которая подпадает под санкции, и иранскую нефть.

Согласно статистике Lloyd’s List Intelligence, около 630 танкеров используются для транспортировки подсанкционной нефти из России и Ирана. Это значительно превышает количество до введения санкций. В то время как до введения санкций «теневой» флот, с существованием которого, как писали на pronedra.ru, намеревалась бороться Европа с помощью новых ограничений, насчитывал около 300 судов. Торговые трейдеры отмечают, что ограничение цен на нефть и высокие фрахтовые расценки ранее создавали нестабильность на рынке и приводили к значительным затратам на перевозку, достигавшим до 20 млн долларов за танкер в одном направлении.

Снижение цен на фрахт в июне 2024 года до уровня 5-5,5 млн долларов значительно уменьшило общие затраты на доставку нефти. Это позволяет российским компаниям увеличивать прибыль от экспорта нефти, несмотря на ограничения, наложенные западными странами. В 2024 г. средняя цена барреля Urals в балтийских портах составляет 69,4 доллара.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх