На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

240 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Боев
    Удивительно, как люди и издания неангажированные международными корпорациями, активно жующими "зелёную повестку&...Спастись в пекле:...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    Что-то у меня от голиковских действий ощущение не очень... хотя вроде благие...С 1 июля жизнь не...

Идею вернуть скидки на дальность перевозки угля не поддержали в ФАС

Идею вернуть скидки на дальность перевозки угля не поддержали в ФАС Татьяна Арестова

Ситуация с экспортом угля в России остается сложной на фоне необходимости переориентации поставок и дефицита транспортных мощностей. Давление оказывает и нежелание регуляторов расширять ассортимент стимулов для отрасли.

Так, недавно было предложено вернуть понижающие коэффициенты на дальность при перевозке угля по железной дороге. Однако, инициативу не поддержали в Федеральной антимонопольной службе, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо структуры в Минэнерго от

20 мая.

Скидка на дальность действовала до июня 2022 г. Тариф РЖД понижался на 0,4 – 0,895. Действие отмены впоследствии регулярно продлевалось. Сейчас срок сдвинут на конец 2024 г. Инициатива ввести скидку на тариф РЖД в 12,8% и вернуться к сниженным коэффициентам исходила в апреле от Минэнерго. В ведомстве отметили, что угольная отрасль нуждается в подобных мерах поддержки на фоне падения мировых цен на твердое топливо.

Ранее некоторые шаги в данном направлении уже принимались. Так, журналисты pronedra.ru писали об отмене экспортной пошлины на уголь. Однако, в ОАО РЖД выступили против предложенных министерством дисконтов. В компании заявили, что из-за таких мер может быть потеряно около 295 млрд рублей дохода или 25% инвестиционной программы на 2024 год. Кроме того, возвращение льготных коэффициентов может привести к тому, что доходы от перевозок угля не будут полностью покрывать операционные расходы.

В обращении ФАС подчеркивается, что угольные компании, обладая собственными полувагонами и терминалами, имеют возможность влиять на транспортные затраты. Мартовскую стоимость поставки тонны угля на базисе FOB (до порта) на основных экспортных направлениях оценивали в 4 100 —  5 500 рублей. При возвращении понижающих коэффициентов экспортер может экономить 300-800 рублей на тонне. В письме ФАС также отмечается, что около 64% транспортных затрат являются нерегулируемыми логистическими расходами, что составляет в среднем 3 400 рублей за тонну. Сергей Цивилев, глава Минэнерго, бывший губернатор Кемеровской области, выразил свое мнение относительно поставок угля в июле 2023 года, отметив, что логистические расходы увеличились не из-за расстояния, а из-за стоимости.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх