На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

461 подписчик

Свежие комментарии

  • Ильдус Зубаиров
    Сегодня США "пытается" дружить с Китаем и предлагает свою нефть, завтра пойдёт воевать из-за Тайваня. Китаю нужны так...Вашингтон планиру...
  • Арик Кука
    Пиар на мистике вместо марксизма.Прогноз провидицы...
  • Игорь Васиков
    пора бабушке на покой, пить таблеточки от деменции...Роднина призвала ...

Как тоннель на Аляску изменит Дальний Восток

Идея строительства тоннеля, соединяющего Россию и США через Берингова пролива, вновь оказалась в центре внимания российских экспертов. Несмотря на масштабность и технологические сложности, проект не рассматривается как конкурент Северному морскому пути, а, напротив, может стать мощным стимулом развития транспортной и экономической инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Об этом в эксклюзивном интервью ТАСС сообщил директор консалтинговой компании «S+консалтинг» Илья Грязнов. По его словам, необходимые технологии для реализации проекта уже существуют, однако ключевым условием жизнеспособности тоннеля станет создание масштабной инфраструктуры по обе стороны пролива. «Глубина Берингова пролива сопоставима с условиями Ла-Манша, и современные инженерные решения позволяют реализовать этот проект», — отметил Грязнов. Инфраструктура как ключевой фактор Эксперт подчеркнул, что без транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры тоннель не сможет функционировать. Со стороны России потребуется строительство около 4 тысяч километров железнодорожных путей от Якутска для обеспечения логистической связки.

Ранее рассматривался вариант строительства трёх параллельных тоннелей общей протяжённостью около 100 километров — железнодорожного, автомобильного и технического. Такой проект оценивался в 35 миллиардов долларов с сроком реализации до 15 лет. Сроки и стоимость Ранее Кирилл Дмитриев, спецпредставитель президента РФ по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), заявил, что строительство тоннеля может занять менее восьми лет, а его стоимость не превысит 8 миллиардов долларов.

Экономический и стратегический эффект Помимо транспортной функции, тоннель может стать мощным экономическим драйвером. По словам Грязнова, проект способен укрепить связи России с Северной Америкой, стимулировать развитие Восточной Сибири и создать долгосрочную платформу для международного сотрудничества. Долгосрочная перспектива Реализация амбициозного проекта требует системного подхода и стратегического планирования на десятилетия вперёд. Сегодня инициативу поддерживают как государственные структуры, так и бизнес-сообщество, видя в ней инструмент не только транспортной, но и экономической интеграции.

Проект тоннеля на Аляску вновь возвращает внимание к Дальнему Востоку и его стратегической роли в мировой логистике. Он демонстрирует, что Россия способна претворять в жизнь масштабные инженерные идеи, которые ранее казались лишь футуристическими концепциями.

Ранее журналисты сайта "Пронедра" писали, что Аляску продали — с Курилами не получилось: как генерал Дубынин сорвал позорную сделку

 

Ссылка на первоисточник
наверх