На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

391 подписчик

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Всем замарашкам всегда, блин, кажется, что не смотря на их одну "скромную извилину" у них в мозгах, как говорят: "ума...Бахилы в феврале ...
  • Наталья Бражникова
    ну и причем здесь 9 марта-то? В этом году 9 марта выпадает на воскресенье - 1-я неделя Великого поста - Торжество Пра...Праздник Вселенск...
  • Юлия Васильева
    Квинсенту колола, буду повторять курс, очень понравился эффект сниижение веса при СД2Созданы новые лек...

Праздник Семена и Анны, Хранитель Младенцев отмечают 16 февраля 2025 года

Праздник Семена и Анны, Хранитель Младенцев отмечают 16 февраля 2025 года Анна Федорова

В воскресенье, 16 февраля 2025 года, славяне отметят праздники, которые объединяют в себе как христианские, так и народные традиции. Православные верующие почтят память святых Симеона и Анны, которые первыми встретили Младенца Иисуса в Иерусалимском храме.

В народном календаре этот день известен как Починки – время, когда наши предки начинали готовиться к весне, чинили инструменты и приводили в порядок хозяйство. Узнайте больше о традициях, истории и особенностях этих праздников, чтобы понять их значение и сохранить мудрость предков.

Семен и Анна, Хранитель Младенцев 16 февраля: история

История святых Симеона и Анны уходит корнями в глубокую древность. Симеон, живший в Иерусалиме, занимался переводом библейских текстов и однажды столкнулся с пророчеством о рождении Мессии от девы. В этот момент ему явился Ангел, сообщивший, что он встретит Мессию перед своей смертью. Когда Иисуса принесли в храм, Симеону было уже более трехсот лет. Пророчица Анна, находившаяся в храме в тот же день, объявила собравшимся о пришествии Спасителя.

Согласно народным обычаям, в этот день верующие обращаются к Симеону и Анне с молитвами о здоровье и благополучии младенцев. Именно поэтому праздник получил название Хранитель младенцев.

Традиции и обряды на Починки

Подготовка и ремонт сельскохозяйственного инвентаря

  • Этот день посвящали работам по подготовке к весеннему сезону, включая ремонт и инвентаризацию сельскохозяйственного оборудования, упряжек и телег.
  • Считалось, что аккуратно подготовленный инвентарь обеспечивает успех в весенних полевых работах.

Ублажение и усмирение домового

  • Домовой, считающийся хранителем домашнего очага, в этот период требовал особого внимания.
  • Для того, чтобы задобрить домового, ему предлагали угощение в виде каши или других продуктов, что должно было обеспечить спокойствие в доме.
  • В случае недовольства домового применялись ритуалы с использованием крови, направленные на его усмирение и защиту от возможных проказ.

Приготовление саламаты

  • Традиционное блюдо Починок, саламата, готовили из прожаренной муки с добавлением молочных продуктов или жиров.
  • Это блюдо символизировало уважение к труду и земле.

Взаимодействие с природой и предками

  • Починки знаменовали начало подготовки к весне, что подразумевало гармоничное сосуществование с природой и уважение к традициям предков.
  • В этот день старались не начинать новые дела, а сосредотачивались на подготовке к предстоящему сельскохозяйственному сезону.

Приметы и поверья

  • Считалось, что погода и природные явления в этот день могут предсказать характер предстоящей весны и урожай.
  • Наблюдения за поведением животных и птиц также использовались как приметы для предсказания погоды и урожая.

Особенности праздника Починки

В эпоху Древней Руси, на второй день после Сретения, с первыми лучами солнца начинался особый трудовой день, известный как Починки. Каждый в семье знал свои задачи и приступал к ним без промедления. Пожилые члены семейства, обладая богатым опытом, брались за ремонт конной упряжи и сельскохозяйственного оборудования. Их потомки, мужчины среднего возраста, уделяли внимание подготовке инструментов для предстоящей весенней посевной, работали над плугами и боронами. Младшее поколение выполняло более простые задачи, например, чинило мебель.

Женщины также вносили значительный вклад в домашние дела. Старшие в семье перебирали вещи, хранящиеся в сундуках и шкатулках, а молодые помощницы с удовольствием помогали им, любуясь домашними сокровищами. Молодые женщины и девушки отвечали за пошив и ремонт одежды, чтобы она снова была пригодна для использования.

Существовало поверье, что чем раньше начнешь трудиться в день Починок, тем успешнее пройдет год. Из-за этого молодежь не спала ночью, стремясь первыми приступить к работам на рассвете. Особенно усердно старались незамужние девушки, надеясь на благосклонность счастья, которое, по верованиям, могло пройти мимо дома с ленивыми людьми.

Девочки-подростки были заняты на кухне: они чистили посуду, удаляли сажу с котлов и мыли деревянные принадлежности. Все эти заботы и труды были направлены на подготовку к предстоящему сезону и обеспечение благополучия в семье.

Заговоры в день Семена и Анны 16 февраля

На Починки, 16 февраля, читали заговор на новорожденного, чтобы он был здоровый и крепкий, обращаясь при этом к Симеону и Анне. Для этого мать или бабушка младенца брали его на руки и несли к окошку, качали и приговаривали:

«Анна и Симеон, Господа в младенчестве увидали, благословение у него взяли. Дайте и (имя новорожденного) благословения своего, от Спасителя полученного. Пусть он растет крепким, как камень, чтобы никакие беды и происки его не тронули, сильным и могучим, недугами неболючий. Я вас словом Божием заговариваю, удачу и счастье к нему приговариваю». Малыша нужно было окропить святой водичкой трижды и положить спать. Обычно этой ночью он не капризничал.

Заговор в Починки 16 февраля на здоровье ребенка. Чтобы никакие болезни не цеплялись к малышу, мать заговаривала его такими словами:

«Анна, возьми в подмогу Симеона и отведи все недуги от моего малого. Пусть растет крепким, как дубки, все болячки от него отпадут, как желудки. Отлетят далеко и не уцепятся за его нутро. Мое слово закон, кто против – пусть идет вон».

 

Ссылка на первоисточник
наверх