На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

356 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Тут что-то чудное происходит, андроид сошëл с ума! Вытворяет такое!С 9 января пенсио...
  • Eduard
    Ничего,главное это Украина!Экономический кри...
  • yumashev
    Возможное повышение цены на драгоценности сопровождает несколько зависимостей: изъятие денег из обращения, сосредоточ...Алмазы могут нача...

Санкции не остановили: Россия развивает производство и экспорт газа

Санкции не остановили: Россия развивает производство и экспорт газа Татьяна Арестова

В Сибири продолжается активное развитие проектов по производству СПГ, несмотря на введенные Западом санкции против России. Значительные инвестиции направлены на создание мощного газового хаба на полуостровах Ямал и Гыдан.

Он должен укрепить позиции страны среди мировых поставщиков СПГ. Кроме того, статистика показывает расширение экспорта, сообщает «Прайм».

Гыданский полуостров стал площадкой для строительства второго модуля крупного СПГ-завода. Производственная мощность одного модуля оценивается в 6 миллионов тонн в год, а общий целевой объем экспорта к 2026 году достигает 20 миллионов тонн. Однако санкции и связанные с ними ограничения уже внесли коррективы. Запуск первого модуля был временно приостановлен, а существующие хранилища оказались заполненными из-за недостатка транспортных мощностей.

Читайте по теме: Запасы России: на сколько стране хватит нефти и газа

Логистическая составляющая проекта остается серьезным вызовом. Доставка СПГ на внешние рынки требует сложных маршрутов через северные моря, таких как Карское и Баренцево, или вдоль арктического побережья. Для этого необходимы специальные танкеры ледового класса или сопровождение ледоколов. Но, как отмечается, танкеры класса Arc-7, способные работать в суровых арктических условиях, остаются дефицитными для российского «Новатэка». На каждую мегатонну производственной мощности требуется 21 судно, однако задержки с доступом к технологиям и оборудованию могут помешать своевременному завершению строительства.

Сложности связаны и с общей ситуацией на рынке транспортных судов. Танкер для СПГ гораздо дороже и технологически сложнее, чем нефтяной. Если в мире эксплуатируется около 9 000 нефтяных танкеров, то количество судов для перевозки СПГ составляет примерно 800. Это существенно ограничивает доступ к ним.

Дополнительным фактором давления становится позиция Евросоюза. Брюссель уже заявляет о намерении ужесточить меры по реэкспорту российского СПГ через страны ЕС, включая Испанию, Францию и Бельгию, на которые приходится около 20% всех поставок. Если этот рынок будет перекрыт, российским производителям предстоят новые сложности с доставкой газа из арктических регионов к потребителям.

При этом эксперты указывают, что ресурсы газа в России останутся доступными, но их транспортировка будет затруднена из-за нехватки инфраструктуры. В таких условиях российские проекты в Арктике могут столкнуться с еще большими вызовами на пути реализации своих амбициозных целей.

Ранее на pronedra.ru писали, что СПГ-проекты Ямала в безопасности: Путин высказался о влиянии западных санкций

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх