На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

460 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Как в кино ......танцуют все, однако как и воруют так же все и где можно! Это уже повальное воровство в России. Как г...Хазанов набросилс...
  • Татьяна Антонова
    так импорт или экспорт?Импорт нефти в Ки...
  • Геннадий Бережнов
    Что ни комик в Росси то миллиардер, а вот нет их среди станочников или работников в С/Х и так было и так будет во век...Комик Хазанов изб...

Священники РПЦ объяснили, есть ли ад и где он находится

Вопрос о существовании ада и его местоположении волнует человечество с древнейших времён. Ад — вечная участь грешников или символическое выражение страдания? Преисподняя, пылающая огнем, или внутренний ад, рождающийся в человеческом сердце? Ответы на эти вопросы попытались дать священнослужители Русской православной церкви — протоиерей Димитрий Рощин и священник Александр Тылькевич.

Рай и ад — не география, а духовная реальность Священники подчёркивают: ад — это не точка на карте Вселенной. Его невозможно обнаружить в физическом пространстве, как нельзя найти и Царствие Небесное, заглянув в телескоп. Рай и ад — это, прежде всего, состояние души. И потому уже здесь, на земле, человек способен приобщиться как к первому, так и ко второму. «Царствие Небесное находится внутри нас, — говорит отец Александр Тылькевич. — Это состояние, при котором человек ощущает любовь к Богу, внутреннее блаженство и чистоту. Ад — тоже внутри нас. Он наступает тогда, когда душу захлёстывают грех, злоба, гордыня, печаль». Таким образом, по словам священнослужителей, небесное и адское — не что-то удалённое, а реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Мы сами строим свой рай — или свой ад — в сердце. Сердце — поле битвы между Богом и дьяволом Слова Рощина и Тылькевича перекликаются с духовной традицией христианства: именно человеческое сердце всегда рассматривалось как поле борьбы между добром и злом. Недаром старцы Святой Горы Афонской говорили: «Спаси себя — и вокруг тебя спасутся тысячи». То, что происходит в глубинах человеческой души, влияет не только на личную участь человека, но и на весь окружающий мир.
«Местом битвы Бога и Дьявола всегда было, будет и есть человеческое сердце», — утверждает отец Димитрий Рощин.

Именно поэтому так важно работать над собой при жизни, очищая душу покаянием, молитвой, добрыми делами. В православной традиции считается: окончательное состояние души после смерти зависит от её выбора при жизни. Ад — не наказание «свыше», а добровольный отказ от Бога. Мифология и реальность: почему мы всё ещё ищем "географический ад"? Интерес к теме ада остаётся живым на протяжении всей человеческой истории. В античной культуре ад часто изображался как подземный мир — царство Аида или Плутона. В средневековье образ ада получил визуальное воплощение в страшных фресках и картинах — кипящие котлы, демоны с вилами, вечные муки.

Но православная антропология гораздо тоньше. В ней нет акцента на физическую казнь. Вечные муки понимаются как состояние вечного разлуки с Богом, невозможности любить, неспособности быть в Истине. Такая душа испытывает боль не от огня, а от духовной пустоты. Что это значит для нас, живущих сегодня? Для современного человека, живущего в информационную эпоху, особенно важно понимать: рай и ад — это не только и не столько вопрос будущего, сколько реальность настоящего. Пребывание в любви или в злобе, в мире или в зависти, в прощении или в ожесточении — всё это формы духовной жизни, формирующие вечную участь души. «Не стоит воспринимать ад и рай как конкретные места. Это состояние души человека, которое предопределяется ещё при жизни», — подытоживают священнослужители.

И если ад — это жизнь без Бога, то путь к освобождению от внутреннего мрака лежит через веру, покаяние, любовь и стремление к свету. Не где-то «там», после смерти, а уже здесь — в каждом нашем слове, поступке, выборе. Ад — это не там, это здесь. Но выход есть Рай и ад — это не итог Божественного суда над человеком, а следствие того, каким он был при жизни. В этом смысле каждому дана свобода выбора. И от нас зависит, во что превратится наше сердце — в обитель Божию или в место для мук.

Для Церкви важно не пугать адом, а помочь человеку найти путь к свету. И этот путь начинается с малого: с примирения с ближними, с осознания своих ошибок, с возвращения к Богу.

Ранее журналисты сайта "Пронедра" писали, может ли Господь отправить умершего назад: священник рассказал, когда происходит возврат с того света и о сути самой смерти

 

Ссылка на первоисточник
наверх