Экспорт коксующегося угля в России впервые за 3 месяца показал доходность по всем существующим направлениям. Как отмечают аналитики, положительную динамику обеспечило сочетание нескольких факторов. В частности, переход н инновационные полувагоны оптимизировал перевозки.
Кроме того, снизились транспортные расходы, а мировые цены на фоне сбоев в поставках из Австралии выросли, сообщает «Коммерсантъ».По данным NEFT Research, на закончившейся 13 апреля неделе, экспортные нетбэки демонстрировали положительную динамику. На Дальнем Востоке они увеличились на 4,8%, превысив 2 900 рублей за тонну, в Финском заливе — на 2,2% (до почти 4 000 рублей), а в Азово-Черноморском направлении — на 2,4% (до уровня 3 800 рублей). Такой прирост стал возможен благодаря ослаблению рубля, а также повышению мировых котировок на коксующиеся угли, которые за неделю выросли на 2,7–2,8% и достигли диапазона 125,8–196,8 доллара за т в зависимости от порта.
Читайте по теме: поставки угля из России в Индию выросли в январе
Кроме того, дополнительным фактором стало сокращение затрат на логистику. Стоимость перевозки снизилась на 5%, чему способствовал переход с начала второго квартала на инновационные полувагоны грузоподъемностью 75 тонн вместо стандартных на 69 т. Этот шаг был реализован в рамках соглашения с ОАО РЖД и Минэнерго. В настоящее время на Восточном полигоне задействовано порядка 140 000 инновационных вагонов, из которых около 64 000 используются для вывоза угля из Кузбасса по квоте. В апреле доля таких вагонов достигла 91%, и в дальнейшем планируется довести показатель до 93%, несмотря на ограниченную пропускную способность на пограничных переходах с Китаем.
Однако эксперты не считают, что позитивный тренд окажется устойчивым. Они подчеркивают, что рост нетбэков стал следствием временных факторов. В частности, австралийский индекс HCC резко вырос до 187 долларов за тонну из-за аварий в угольных шахтах Нового Южного Уэльса и Квинсленда. Также повлияло временное замораживание введения новых американских пошлин, инициированное президентом США.
Дополнительные возможности для оптимизации логистических расходов могут появиться в случае дальнейшего снижения ставок на перевалку и аренду полувагонов. Однако, по мнению аналитиков, выгода от этих мер может быть нивелирована ростом закупочных цен на уголь. Кроме того, переход на инновационный подвижной состав сопровождается трудностями — не у всех операторов имеется достаточный парк таких вагонов, особенно у компаний с ограниченным ресурсом.
В долгосрочной перспективе участники рынка скептически оценивают потенциал для устойчивого роста доходности. В сегменте энергетического угля надежды связаны с возможным дефицитом предложения или погодными аномалиями, а в секторе металлургического угля сохраняются риски, в том числе из-за неопределенности на рынке стали в 2025 году.
Ранее на pronedra.ru писали, что падение спроса и неопределенность заставляют аналитиков пересматривать прогнозы цен на уголь
Свежие комментарии