На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

391 подписчик

Свежие комментарии

  • mihail
    Покуда спутники Маска и НАТО висят в космосе, ни "клевер", ни "люцерна", ни "одуванчик", ни какая-то другая трава, кр...Минобороны РФ впе...
  • Влад Владимиров
    Всем замарашкам всегда, блин, кажется, что не смотря на их одну "скромную извилину" у них в мозгах, как говорят: "ума...Бахилы в феврале ...
  • Наталья Бражникова
    ну и причем здесь 9 марта-то? В этом году 9 марта выпадает на воскресенье - 1-я неделя Великого поста - Торжество Пра...Праздник Вселенск...

Экспорт угля по менее рентабельным маршрутам хотят поддержать скидками

Экспорт угля по менее рентабельным маршрутам хотят поддержать скидками Татьяна Арестова

На фоне высокой загрузки восточного маршрута в Минэнерго предлагают стимулировать экспорт угля по менее рентабельным южному и северо-западному направлениям за счет субсидий. В ведомстве выступили за предложение скидок для всех участников цепочки.

Они при этом должны гарантировать Государственные субсидии при это предлагается отложить до дальнейшего ухудшения ситуации, сообщает «Коммерсантъ».

Скидки вместо субсидий для угля

Согласно данным, представленным в протоколе совещания, состоявшегося 31 января, снижение объемов угольного экспорта в эти направления наблюдается уже несколько лет подряд. По итогам 2024 г. он составил 63,5 млн т, уступая результатам 2023 г. на 26,1% и на 28,5% — 2022 г. Сокращение экспорта происходит по ряду причин, включая напряженную ситуацию на Западном полигоне и проблемы с железнодорожной инфраструктурой.

Читайте по теме: Индия заменяет Китай – Россия переориентирует экспорт металлургического угля

Минтранс, в свою очередь, согласился с целесообразностью субсидирования компаний, занимающихся перевозкой угля в указанных направлениях. В письме ведомства, направленном в Минэнерго, говорится о необходимости финансовой поддержки для угольщиков. Однако, вопрос с выделением бюджетных средств на эти субсидии пока остается не решенным. Минэнерго предложило заключить соглашения с Хакасией, Новосибирской и Кемеровской областями для обеспечения гарантий экспорта угля по аналогии с восточным маршрутом.

В ОТЭКО, операторе крупнейшего угольного терминала на юге России, отметили, что с марта будет предоставляться прогрессивная скидка на перевалку угля. Размер дисконта привязан к месячному объему поставок:

  • 4% — от 100 000 т;
  • 6% — от 150 000 т;
  • 20% — более 500 000 т.

В этой шкале предусмотрено увеличение скидки на 2 п. п. за каждые 50 000 т. с планки в 6%. В итоге, по оценкам ОТЭК, расходы будут уступать 14 долларам за тонну.

Угольная отрасль остается в сложной ситуации

Эта мера призвана стимулировать рост объема поставок, что особенно важно в условиях продолжающегося падения рентабельности угольного экспорта. Тем не менее, в ОАО РЖД заявляют, что дополнительные скидки на перевозку угля приведут к убыткам для компании. В уже существующем прейскуранте на грузовые перевозки железнодорожного холдинга предусмотрены скидки, которые в среднем составляют 40% от базового тарифа, в зависимости от расстояния.

Сложности на угольном рынке также связаны с общим состоянием мировой экономики. Несмотря на некоторое оживление торговли в начале февраля, ситуация остается крайне напряженной для российских угольщиков. Не только санкции, но и внутренние логистические проблемы, такие как нехватка железнодорожных вагонов и контейнеров, продолжают оказывать сильное давление на экспорт.

Даже при наличии возможных субсидий и скидок, ситуация на угольном рынке остается крайне сложной. Негативная конъюнктура, в частности, снижение цен на уголь на мировых рынках, в сочетании с проблемами внутренней логистики и санкциями, ставят угольных производителей в крайне неудобное положение. В этом контексте важность поиска новых путей для повышения рентабельности экспорта угля, включая развитие альтернативных маршрутов и улучшение инфраструктуры, становится все более очевидной.

Ранее на pronedra.ru писали, что промышленный бум Вьетнама стимулировал мировой импорт угля 

 

Ссылка на первоисточник
наверх