304 подписчика

• Сергей Дмитриев
    Полный разбор полётов Путина ещё впереди. Найдутся интересные моменты в его успехе. Но такого другого удобного для ко...День рождения Пут...
  • Evgeni Velesik
    Стереть с лица Земли и Сумы и бункеры!Зловещая поездка ...
  • Ингерман Ланская
    это покруче, чем лохнесское чудовище и йети, в качестве лапши на ушиБиогаз — альтерна...

Сенсационные данные: динозавры погибли от удара не одного, а двух астероидов

Сенсационные данные: динозавры погибли от удара не одного, а двух астероидов Ольга Вайленко

Теория об исчезновении динозавров в результате падения астероида долгое время считалась основополагающей версией гибели этих древних существ. Однако последние научные исследования принесли новые, поистине сенсационные данные.

Как выяснилось, тот роковой космический удар, который около 66 миллионов лет назад изменил биосферу Земли, был нанесён не одним, а сразу двумя астероидами. Эти данные были опубликованы в престижном научном журнале Nature.

Второй астероид: новые открытия учёных

Источник фото: taylordailypress.net

До сих пор большинство исследователей полагали, что катастрофа, которая уничтожила большую часть живых существ на планете, включая динозавров, была вызвана падением огромного астероида в районе современного полуострова Юкатан. Этот астероид, диаметром около 10 км, образовал кратер Чиксулуб, и его последующие последствия – глобальные пожары, цунами и длительное похолодание – стали тем самым катаклизмом, который привел к массовому вымиранию.

Но теперь учёные из Университета Хериот-Уатта (Великобритания) предоставили новые данные, которые ставят под сомнение монопольную роль Чиксулуба в этой катастрофе. Согласно их исследованию, второй астероид, диаметром около 500 метров, также сыграл значительную роль в глобальных изменениях климата того времени. Он упал недалеко от современного побережья Гвинеи, в западной части Африки, и мог оказать не меньшее влияние на глобальные процессы.

Как был найден второй астероид?

Первые свидетельства о существовании второго астероида появились два года назад, когда учёные впервые обнаружили аномалии в земной коре в районе западного побережья Африки. Это побудило специалистов провести детальные сейсмические исследования, которые вскоре дали ошеломляющий результат.

Исследовательская группа, возглавляемая доктором Уисдином Николсоном, провела ряд измерений и составила сейсмические изображения, которые подтвердили наличие внушительной впадины, глубиной около 9 километров, оставленной астероидом. Эта структура была результатом падения космического тела, прилетевшего с северо-восточной стороны под углом 20–40 градусов. По расчётам учёных, его скорость при ударе составляла около 72 тысяч километров в час.

Двойной удар: как два астероида изменили Землю

Источник фото: gazeta.ru

Появление второго астероида в гипотезе о вымирании динозавров серьёзно меняет наше представление о том, как могла развиваться цепь событий в конце мелового периода. До сих пор исследователи концентрировались на катастрофических последствиях падения Чиксулуба, таких как возникновение гигантских цунами, выброс колоссальных объёмов пыли и сажи в атмосферу, что привело к многолетней «ядерной зиме» и резкому похолоданию на планете.

Теперь становится ясно, что второй удар мог значительно усилить последствия первой катастрофы. Хотя по своим размерам этот астероид был меньше, его удар также мог привести к серьёзным разрушениям в атмосфере и океанах, усугубив общий климатический хаос. Сейсмическая активность, вызванная двумя ударами, возможно, привела к глобальным тектоническим сдвигам, что могло ещё больше усилить разрушения.

Что это значит для современной науки?

Открытие второго астероида ставит перед учёными важные вопросы. Если на Землю в одно и то же время могли упасть сразу два космических тела, это означает, что в тот период наша планета подвергалась массивной бомбардировке из космоса. Такое явление могло быть следствием прохождения Земли через астероидное облако или следствием столкновения крупных объектов в поясе астероидов, что привело к их падению на нашу планету.

Это открытие также поднимает новые вопросы о причинах массовых вымираний. Возможно, катастрофы такого масштаба в прошлом происходили чаще, чем считалось ранее, и играли ключевую роль в изменении эволюционного пути Земли.

А что насчёт будущего?

Источник фото: triptonkosti.ru

Современная астрономия, используя новые технологии и телескопы, активно отслеживает потенциально опасные объекты в космосе, способные угрожать Земле. Несмотря на редкость событий, подобных падению Чиксулуба или астероида у побережья Гвинеи, вероятность таких катастроф остаётся ненулевой. Астероиды, проходящие в опасной близости от нашей планеты, регулярно попадают в поле зрения учёных, и теперь мы понимаем, что даже меньшие по размеру объекты могут нанести значительный урон, если их падение совпадёт с другими факторами.

Что же касается прошлого, учёные из NASA ранее заявили, что динозавры или другие формы жизни могут теоретически существовать на других планетах, где климатические условия могли бы напоминать древнюю Землю. Подобные гипотезы подталкивают на мысль о том, что изучение не только космоса, но и прошлого нашей планеты может помочь лучше понять, как предотвратить возможные будущие катастрофы.

Новые данные о втором астероиде, приведшие к гибели динозавров, подтверждают, что космос может представлять серьёзную угрозу для жизни на Земле. Но одновременно с этим эти открытия подчеркивают, насколько сложными и многогранными могут быть процессы, которые формируют историю планеты. Роль космических факторов в эволюции Земли только начинает осознаваться учёными, и дальнейшие исследования могут принести ещё более неожиданные открытия.