На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

391 подписчик

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Всем замарашкам всегда, блин, кажется, что не смотря на их одну "скромную извилину" у них в мозгах, как говорят: "ума...Бахилы в феврале ...
  • Наталья Бражникова
    ну и причем здесь 9 марта-то? В этом году 9 марта выпадает на воскресенье - 1-я неделя Великого поста - Торжество Пра...Праздник Вселенск...
  • Юлия Васильева
    Квинсенту колола, буду повторять курс, очень понравился эффект сниижение веса при СД2Созданы новые лек...

Три самых провальных фильма СССР, которые даже советские зрители не смогли принять

Три самых провальных фильма СССР, которые даже советские зрители не смогли принять Ирина Валькова

Советский кинематограф оставил богатое наследие, ставшее неотъемлемой частью мировой культуры. Однако, наряду с признанными шедеврами, были и откровенные неудачи. В 1961 году журнал «Советский экран» провел опрос, в ходе которого зрители назвали худшие фильмы 1960 года.

В этот антирейтинг вошли три картины, вызвавшие разочарование даже у лояльной советской публики.

«Русский сувенир» (1960) – неудачная сатира на Запад

Режиссер Григорий Александров, подаривший зрителям «Веселые ребята» и «Цирк», попытался создать легкую комедию о том, как иностранцы видят советскую действительность. Однако фильм «Русский сувенир» оказался не просто неудачным, а настоящей катастрофой.

Главную роль в картине исполнила Любовь Орлова, которой на тот момент было 57 лет. Ей предстояло сыграть юную, кокетливую героиню, однако разница между образом и реальным возрастом актрисы оказалась слишком заметной. К тому же, сюжет, основанный на противопоставлении капитализма и социализма, выглядел слишком пропагандистским даже для тех лет, когда на экранах появлялись более смелые и современные фильмы.

В результате зрители отвергли картину, а критики иронично называли её одним из самых больших промахов в карьере Александрова.

Читайте по теме: Как изначально могли называться культовые фильмы СССР

«Черноморочка» (1959) – провальная мелодрама о певице

Режиссер Алексей Коренев, позднее прославившийся сериалом «Большая перемена», в конце 1950-х годов снял фильм «Черноморочка» – историю о девушке из деревни, мечтающей стать певицей. Однако на экране получилась наивная и слабая по драматургии мелодрама.

Персонажи были прописаны слишком поверхностно, а сюжет оказался предсказуемым и нелепым. Особенно зрителей разочаровал финал, в котором героиня, пройдя все испытания, просто возвращается домой. Критики отметили, что фильм страдает от штампов и отсутствия динамики, из-за чего он не вызвал интереса ни у молодежи, ни у старшего поколения.

«Спасите наши души!» (1960) – бессмысленный морской боевик

Фильм «Спасите наши души!» был задуман как героическая морская драма, в которой советские моряки спасают англичанку. В картине снялись известные актеры Лидия Федосеева-Шукшина и Александр Белявский, но даже их участие не спасло проект от провала.

Главной проблемой фильма стала слабая драматургия: сюжет был бессвязным, а образы героев – поверхностными. Картина, которая должна была показать героизм советских моряков, в итоге оказалась скучной и неубедительной. Критики назвали ее «попыткой сделать патриотический фильм без идеи», а зрители и вовсе остались равнодушными.

Почему эти фильмы провалились?

Есть несколько причин, по которым эти картины не смогли найти отклик у советских зрителей:

  1. Слабый сценарий – отсутствие логики, предсказуемые сюжетные ходы и недостаточно проработанные персонажи делали фильмы неинтересными.
  2. Идеологическая перегруженность – даже в советском кино важно было сохранять баланс между пропагандой и художественной ценностью, чего не удалось добиться в этих фильмах.
  3. Ошибки в кастинге – особенно заметные в «Русском сувенире», где возраст актрисы не соответствовал её роли.
  4. Отсутствие эмоционального отклика – зрители не сочувствовали персонажам и не проникались их историями.

Несмотря на то, что эти фильмы оказались провальными, они стали важной частью истории советского кинематографа, показывая, что даже в строгой системе существовала возможность зрительской критики. Эти неудачи помогли будущим режиссерам избегать подобных ошибок, создавая действительно великие картины, которые сегодня остаются в золотом фонде отечественного кино.

Ранее «Пронедра» писала о вечной классике — лучших исторических фильмах СССР, которые вдохновляют поколения

 

Ссылка на первоисточник
наверх