Ученые обнаружили, что крысы умеют считать

Ученые обнаружили, что крысы умеют считать Максим Морозов

Исследовательская группа из Городского университета Гонконга и Китайского университета Гонконга опубликовала открытие, подтверждающее существование дискретных количественных чувств у крыс.

«Полученные результаты предлагают ключевую модель на животных для исследования нейронной основы числовых способностей и связанных с ними нарушений у людей», — говорят исследователи из Гонконга.

«В этом инновационном исследовании использовались численные обучающие задачи, методы манипулирования мозгом и моделирование искусственного интеллекта, чтобы ответить на продолжающиеся споры о том, умеют ли крысы считать», — говорит Юнг Винг-хо, профессор когнитивной нейробиологии в Городском университете, который сотрудничал с учеными с медицинского факультета университета.

Их исследование проливает свет на механизмы, лежащие в основе числовых способностей, когнитивных способностей, которые лежат в основе математических способностей, являющихся отличительной чертой человеческого интеллекта.

Профессор Юнг отметил, что исследовательская группа разработала алгоритм генерации стимулов, который позволяет животным сосредоточиться только на цифрах и минимизировать влияние других отвлекающих факторов.

«Это поможет нам лучше понять, как животные воспринимают числа», — пояснил профессор.

Команда обнаружила, что крысы, не имея предварительных знаний о числах, могли развить их понимание, если их обучали звукам, обозначающим два или три числа. Крысы ориентировались на количество звуков при выборе пищевого вознаграждения.

Исследователи обнаружили, что когда они блокировали определенную часть мозга крыс, это влияло на их способность понимать числа, но не на чувство размера.

«Это показывает, что в мозгу есть определенная область, отвечающая за работу с числами», — считает профессор Юнг.

Исследование не только решает давнюю загадку о том, как мозг обрабатывает числа, но и предлагает новый взгляд на изучение конкретных нейронных цепей, участвующих в обработке чисел у животных, а также на то, как гены связаны с математическими способностями. Результаты нейросетевого моделирования могут иметь практическое применение в области искусственного интеллекта.