301 подписчик

• Александр Рочев
    ФэйкНеприятный сюрпри...
  • Вовладар Даров
    Народ и так на пределе, хотят чтобы ещё обозлился? С такими реформами только гнев народа разворошатНеприятный сюрпри...
  • АЛЕКСАНДР МУЛЯЛИН
    Народ специально хотят загнать в ещё большую финансовую кабалу. МВФ до сих пор рулит всем и диктует свои правила игры...Неприятный сюрпри...

Астероид Апофис: новые страхи или надуманная угроза?

Астероид Апофис: новые страхи или надуманная угроза? Ольга Вайленко

Астероид Апофис, открытый в 2004 году, на протяжении двух десятилетий остается одной из наиболее обсуждаемых тем в научных кругах и СМИ. Первоначальные прогнозы ученых заставили многих задуматься о возможной катастрофе: вероятность столкновения с Землей в 2029 году оценивалась в 2,7%.

В случае удара разрушения могли бы охватить целый континент. Однако последующие исследования позволили ученым скорректировать эти данные и успокоить общественность — столкновения не предвидится. Но недавно канадский астроном Пауль Вигерт снова обратил внимание на этот объект, утверждая, что вероятность опасного столкновения всё ещё существует, хотя и крайне мала.

Опасения вокруг 2029 года

Источник фото: newsrobotics.ru

Первоначальные оценки показали, что в апреле 2029 года Апофис пройдет на расстоянии 38 тысяч километров от Земли — это меньше, чем высота геостационарных спутников, что действительно впечатляюще. Тем не менее, по мнению большинства ученых, этот пролёт не должен стать причиной для беспокойства. Однако ключевой момент заключается в том, что траектория астероида может измениться под воздействием земного гравитационного поля, что может привести к непредсказуемым последствиям в будущем. Здесь в игру вступает концепция «замочной скважины» — узкого участка пространства, в который может попасть астероид, что изменит его траекторию и потенциально приведет к столкновению с Землей в будущем.

Наиболее опасным временем считался 2036 год, когда Апофис снова приблизится к нашей планете. Но новые расчеты подтвердили: никакого столкновения не предвидится ни в 2029, ни в 2036 году. Тем не менее, многие вопросы остаются открытыми до того, как астероид совершит свой первый близкий пролёт в 2029 году. Только тогда можно будет точно оценить, насколько его орбита изменится.

«Замочная скважина» и вероятность космического столкновения

Пауль Вигерт, астроном из Канады, в своей недавней статье для *The Planetary Science Journal* попытался вернуть внимание к Апофису. Он поднял вопрос о возможности изменения траектории астероида, если тот столкнётся с другим объектом в космосе, например, с небольшим астероидом, который может остаться незамеченным до самого столкновения.

По его расчётам, вероятность такого события чрезвычайно мала — всего один шанс из двух миллиардов. Более того, даже если такое столкновение произойдёт, вероятность того, что это приведет к удару по Земле, составляет один к миллиону. Казалось бы, такие цифры должны успокаивать, но астроном напоминает, что до 2027 года, пока астероид находится вблизи Солнца, точные наблюдения за его траекторией будут затруднены. Таким образом, новые расчеты станут возможны лишь через несколько лет.

Мнение российских ученых

Не все учёные согласны с опасениями Вигерта. Российский астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, скептически отнёсся к новой волне обсуждений вокруг Апофиса. В своём Telegram-канале он охарактеризовал это как «хайп на старой теме», подчеркнув, что орбита астероида известна настолько точно, что возможность столкновения крайне маловероятна.

«Орбита астероида Апофис известна лучше, чем орбиты большинства других астероидов. Используются не только данные оптических телескопов, но и радиолокационные наблюдения, которые дают высочайшую точность определения расстояний. Траектория Апофиса рассчитана с погрешностью всего в 4 километра, что, по космическим меркам, является минимальной ошибкой. 13 апреля 2029 года астероид пролетит в 38 012 километрах от Земли — выше орбит геостационарных спутников. Какая внезапная угроза? Гоните его в шею!» —

так категорично завершил свою мысль учёный.

Будущие угрозы или преувеличенные страхи?

Источник фото: otkrytky.ru

Вопрос потенциальной опасности астероидов остаётся актуальным. Апофис, как один из наиболее изученных объектов, является своего рода эталоном для проверки научных методик и предсказаний. Однако даже при всех имеющихся данных, некоторые аспекты поведения таких небесных тел остаются непредсказуемыми. Пример Вигерта показывает, что учёные продолжают анализировать и пересчитывать возможные сценарии, пусть даже вероятность катастрофы остаётся ничтожно малой.

В любом случае, научное сообщество единодушно в том, что в ближайшие десятилетия столкновение Апофиса с Землёй маловероятно. Но само обсуждение астероидной угрозы — это не только повод для паники, но и важный стимул для дальнейших исследований и разработки систем предупреждения и защиты. Ведь в космосе достаточно других, менее изученных объектов, которые могут неожиданно приблизиться к нашей планете, и задача человечества — быть готовым к любым сценариям.