С 1 января добыча урана на участке № 1 месторождения Инкай в Казахстане временно приостановлена. Это решение связано с отсутствием утвержденного проекта разработки, что нарушает требования законодательства страны о недропользовании.
По информации «Казатомпрома», оператор месторождения — совместное предприятие «Инкай» — не смог предоставить необходимую документацию в установленный срок. Канадская Cameco, которой принадлежит 40% акций СП, выразила недовольство неожиданной остановкой производства, сообщает centrasia.org.Канада недовольна остановкой добычи урана
Согласно официальным данным, к 30 декабря 2024 г. требуемое согласование от компетентных органов Республики Казахстан получено не было. В результате компания приняла решение о приостановке операций, чтобы избежать нарушений действующего законодательства. Ожидается, что в ближайшие две недели «Инкай» предоставит все необходимые документы в министерство энергетики Казахстана для урегулирования ситуации.
Читайте по теме: Канадский ответ Трампу: США могут столкнуться с пошлинами на нефть и уран
В Cameco заявили, что информация о возможных рисках приостановки операций не фигурировала в отчетах, полученных незадолго до события. Представители компании подчеркнули, что такой поворот событий вызывает обеспокоенность относительно последствий для производственных планов и финансовых результатов в ближайшие годы. Компания намерена добиться разъяснений от казахстанских партнеров и проанализировать возможные меры для содействия возобновлению добычи.
Позиция Казахстана на рынке урана
Казахстан остается крупнейшим мировым производителем урана, значительная часть его добычи связана с иностранными участниками. На начало 2024 г. запасы урана, контролируемые зарубежными компаниями в стране, оценивались в 266 000 тонн. Это составляет 47% от всех разведанных запасов. Среди ключевых партнеров Казахстана — российский «Росатом», доля которого через «Ураниум Уан Груп» охватывает половину совместных проектов и более половины запасов, относящихся к иностранным участникам. В числе конкурентов «Росатома» выделяется Cameco, которая контролирует почти 50 тысяч тонн урановых запасов.
Ситуация с Cameco осложняется изменением логистики и отказом от российских поставок необходимых материалов после начала СВО. Канадская компания вынуждена доставлять продукцию обходными маршрутами, что привело к удорожанию добычи и увеличению сроков поставок. Несмотря на возникшие трудности, в Cameco продолжают придерживаться курса на сокращение зависимости от России.
Остановка добычи на Инкае стала новым вызовом для участников проекта, показавшим уязвимость международного сотрудничества в условиях растущих геополитических и экономических рисков. Как Казахстан, так и его иностранные партнеры надеются на скорое восстановление производственного процесса, однако эта ситуация подчеркивает необходимость более четкой координации действий и учета требований законодательства всех сторон.
Ранее на pronedra.ru писали, что французов выживают из Нигера: Orano больше не контролирует добычу урана
Свежие комментарии