На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ed
    из-за своего статуса «объекта исторического наследия» - явная ложь, по партийному проекту, в советское время и на Укр...Страна врага в ог...
  • Алексей Сыромятников
    ПравильноПлата за поездку ...
  • алекс кузь
    Поля саммита - что бы это такое. Типа uaz patriot. Губернатор для демократии.Путин и Си Цзиньп...

Нефтяные компании обеспокоены ростом налогов

Нефтяные компании обеспокоены ростом налогов Наталья Маркова

Российские нефтяные гиганты выразили свою обеспокоенность повышением налогов. В компаниях утверждают, что это приводит к убыткам при производстве и продаже горючего. Дискуссии вокруг темы начались после резкого подъема цен на топливо в сентябре и введения ряда ограничений правительством, включая временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива, который был позже частично снят.

Подробности сообщает «Коммерсантъ».

Предложение оценить нагрузку от налогов и их влияние на топливные цены нефтяные компании получили от главы думского комитета по энергетике Павла Завального. На сложную ситуацию в ответ указал глава «Татнефти» Наиль Маганов. Розничный бизнес теряет прибыль на фоне увеличения налогов на добычу и переработку нефти. «Фискальная составляющая» структуры цен Аи-92 в сентябре оставила 77,2%, отметил Маганов. При учете расходов на транспортировку показатель достигает 85,7%, отмечают журналисты pronedra.ru, со ссылкой на «Татнефть». Налоговая нагрузка для дизеля в том же месяце достигла 77,3%.

По словам Маганова, компания понесла убытки от производства и продажи бензина и дизельного топлива в размере 10 и 3 рубля за литр соответственно. Общая налоговая нагрузка в сравнении с 2018 г. выросла с 52% от выручки до 61% в 2023 году.

Беспокойство выразили и в «Сургутнефтегазе». По оценкам компании, налоговая нагрузка в 2022-2023 гг. превысила 67%. Так, этой осенью она составила 110% от цены Аи-92 и 102% от стоимости дизельного топлива. То есть, цен топлива не хватает для покрытия всех налоговых обязательств.

Правительство России начало реформы налоговой системы в 2018 году, сокращая экспортные пошлины на нефть и одновременно повышая налог на добавленную стоимость. Хотя эти изменения привели к сложностям в отрасли, правительство предоставило компаниям обратный акциз на нефть и топливный демпфер в попытке компенсировать убытки. Однако ситуация остается сложной для нефтяных компаний в условиях нестабильности мировых цен на нефть.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх