На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

360 подписчиков

Фрахт танкеров подорожал после новых санкций США против российской нефти

Фрахт танкеров подорожал после новых санкций США против российской нефти Татьяна Арестова

Ситуация с морской транспортировкой нефти осложнилась на фоне новых санкций, введенных США против России. Ограничения привели к сокращению доступных для транспортировки сырья из страны емкостей. Изменения уже ощущаются в Азии, где Китай и Индия оказались в центре внимания, пытаясь заместить объемы, традиционно поступавшие из России, сообщает «Коммерсантъ».

Американские ограничения затронули 183 судна, участвовавших в перевозке российской нефти. На фоне возникшего дефицит стоимость фрахта для судов, возящих топливное сырье в Китай с Дальнего Востока, выросла почти в 2 раза. Также на десятки процентов увеличились ставки для поставок между Ближним Востоком, Китаем и Сингапуром. Удорожанию способствовало увеличение спроса на супертанкеры VLCC.

Читайте по теме: «дембельский аккорд» администрации Байдена: США усилили санкции против российской нефти

Как показывает статистика 10-13 января, фрахт танкеров Aframax для поставок топливного сырья в Северный Китай из Козьмино, достиг 2 млн долларов, увеличившись на 375 000 долларов. При этом трейдеры не исключают дополнительного подорожания до 5 млн долларов на фоне дефицита предложения емкостей.

Из попавших под санкции судов 54 объекта находятся под управлением «Совкомфлота». В компании заявили об отсутствии правовых оснований для ограничений и их «политичности». Как подчеркнули представители «Совкомфлота», их танкеры не были задействованы в работе «теневого флота». Также была выражена обеспокоенность по поводу того, что политические интересы некоторых стран стали выше универсальных принципов безопасности мореплавания.

По данным агентства Jefferies, ставки на тайм-чартер для немодернизированных VLCC выросли на 50%, достигнув 34 400 долларов в сутки. Для танкеров, оснащённых скрубберами, ставки увеличились на 30%, что также отражает общий тренд роста цен на морские перевозки.

Эти изменения в мировой нефтяной транспортировке подчеркивают, насколько серьёзное воздействие оказывают санкции на нефтяной рынок и его логистику. Важно отметить, что рынок танкерных перевозок остаётся высококонкурентным, и несмотря на рост ставок, ситуация кажется нестабильной. Ожидается, что запросы судовладельцев на более высокие премии будут лишь увеличиваться, поскольку предложение судов продолжает сжиматься.

Ранее на pronedra.ru писали, что добыча нефти в Венесуэле может попасть под новые санкции США

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх