Сегодня российским компаниям необходимо наращивать флот судов арктического класса для реализуемых в регионе проектов. Танкеры требуются для перевозки энергоресурсов, отметил Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли Статс-секретарь высказался в ходе международной выставки «Нева-2023», упомянув, в частности, «Новатэк».
Компании в среднесрочной перспективе необходимо около 40 судов арктического класса, сообщает ТАСС.Танкеры требуются для проектов «Арктик СПГ-1» и «Арктик СПГ-3». При этом ранее флот компании пополнился 15 арктическими судами для перевозки газа. Они предназначались для «Арктик СПГ-2».
Спецтранспорт нужен для перевозки энергоресурсов по Северному морскому пути. Согласно прошлогодним оценкам Минпромторга, для этих целей требовалось примерно 70 судов. Вопрос об использовании СМП для поставок энергоресурсов был поднят еще весной. «Росатом», как писали на pronedra.ru, планировал перевозить по нему нефть в Азию. Предполагалось, что пропускная способность Севморпути достигнет 220 млн т к 2035 г. Впоследствии в «Росатоме» отмечали, что маршрут подходит и для судов без ледового класса. Такие танкеры могут продолжать ходить в сентябре-октябре, пока на поверхности воды не образовался слишком толстый слой льда.
Расширять флот, по оценкам Минпромторга, необходимо не только «Новатэку». Примерно 20 конвенциальных газовозов нужно «Газпрому» для проекта в Усть-Луге.
Свежие комментарии