Что мешает объединению БРИКС в реальную альтернативу западному миру, который соберётся на свой 15-й саммит в ЮАР с 22 по 24 августа? Этот вопрос становится все более актуальным для России, которая бросила вызов Западу и стремится найти поддержку в группе БРИКС.
Однако, реальность оказывается не такой простой, — сообщает издание «Царьград».Арест Путина и санкции против России: чем примечателен саммит БРИКС
Хотя многие страны, не желающие быть вассалами Запада, выражают интерес к вступлению в БРИКС, не все из них могут прочно опереться на это объединение. К примеру, президент ЮАР, глава Нового банка развития БРИКС и частично премьер-министр Индии не поддержали быстрого расширения БРИКС и создания собственной валюты для объединения. Их позиция направлена не против России, а против определенных идей, которые поддерживает Москва, — передаёт pronedra.ru.
Таким образом, хотя БРИКС представляется как прообраз нового миропорядка, основанного на своих правилах, необходимо учитывать различия в интересах и целях членов этого объединения. России предстоит работать с участниками БРИКС для поиска общих решений и дальнейшего развития кооперации, несмотря на различия во взглядах.
Скандальное заявление
На недавнем саммите «Россия – Африка» в Санкт-Петербурге президент Южной Африки Сирил Рамафоса вызвал скандал, произнеся двусмысленные заявления в адрес Москвы и её политики, особенно касающиеся зерновой сделки и Украины. В ходе саммита обсуждалась возможность ареста президента России Владимира Путина по ордеру Международного уголовного суда, если он прибудет на следующий саммит БРИКС в Южную Африку.
Сирил Рамафоса заявил, что Россия предупредила, что арест президента Путина будет воспринят как объявление войны. Он добавил, что потенциально это могло бы возникнуть, если бы президент Путин приехал в Южную Африку. Эти слова вызвали неоднозначные реакции, и Москва стремилась избежать такого развития событий. В результате, Владимир Путин примет участие в саммите дистанционно, через видеосвязь, в то время как министр иностранных дел Сергей Лавров представит Россию на встрече в Йоханнесбурге.
Это обстоятельство вызвало подозрения в том, что руководство Южной Африки демонстрирует пресмыкательство перед Западом, возможно из-за коррупции и желания избежать возможных наказаний со стороны мирового сообщества.
Санкции против РФ
Вот и ещё одна неожиданность для России от БРИКС — своего рода «дружественные санкции». Президент Нового банка развития БРИКС Дилма Русеф заявила, что их учреждение в настоящее время «не рассматривает новые проекты в России и действует в соответствии с действующими ограничениями на рынках финансов и международных капиталов». Это означает, что они учитывают западные антирусские санкции.
Несмотря на то, что Русеф провела два года в тюрьме по приказу бразильских друзей США, её заявление о том, что Банк развития БРИКС исключает новые проекты в России, пока это лучше всего для интересов всей группы БРИКС и особенно для Бразилии, и не имеет личного характера. Но для России это, безусловно, является ударами в спину.
Кто тормозит БРИКС?
И опять на повестке дня — Бразилия и Индия «заблокировали» идею единой валюты для БРИКС, несмотря на то, что её появление, даже в лучшем случае, было бы нескоро. Они также выступили против быстрого расширения этого блока. Но теперь вопрос касается не только демонизированной Западом России, которая могла бы помешать другим странам БРИКС извлечь максимальную выгоду для своего развития. Проблема кроется в самой структуре этой организации. Когда она только существовала на бумаге и не мешала Западу, всё было хорошо.
Однако теперь ситуация изменилась. БРИКС развивается, привлекает новых членов и стал сильно мешать. Основная проблема заключается в том, что у этого объединения есть «тормоза» на пути к расширению и структурной консолидации.
Эта проблема простирается далеко за пределы Индии, которая чувствует себя неуютно в объединении с Китаем, считающимся её врагом, претендующим на часть территории Индии и конкурирующим с ней в Африке и Океании, а также владеющим в этом совместном предприятии большей долей, чем Нью-Дели.
Бразилия также становится проблемой, опасаясь экономической конкуренции с Китаем в Южной Америке и являющаяся зависимой от Запада, даже несмотря на некоторые публичные жесты сопротивления. К тому же, Южно-Африканская Республика, подверженная коррупции и уязвимая для дестабилизации со стороны западных сил, также является проблемой. Здесь одного неправильного шага достаточно, чтобы началась резня.
Но, пожалуй, самая важная позиция занимается Нью-Дели. Ещё в прошлом месяце министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, который относится к России дружественно в контексте двусторонних отношений, выступил против единой валюты для БРИКС. Он заявил, что Индия, глубоко интегрированная в западную экономику, сосредоточена на укреплении своей национальной валюты — рупии, и это станет главным приоритетом индийского правительства. С учетом интересов Индии, которая также уязвима для дестабилизации и стоит перед выборами в 2024 году, такое решение вполне логично.
Что в итоге?
Каким будет БРИКС, если только Россия и Китай из стран-основателей стремятся быстро и решительно развивать этот блок? Он превратится в «клуб джентльменов», заинтересованных в уважительных отношениях со странами-лидерами мира, способных реализовать свои национальные интересы без конфронтации с Западом, который уже изгнал Россию и скоро поступит также с Китаем, которого еще сильнее опасается.
Таким образом, БРИКС в обозримом будущем не станет антизападным блоком. По сути, он становится филиалом и дублером Движения неприсоединения. И если Россия пока не ощущает этого, то скоро ощутит. Упомянутые «дружественные санкции» именно об этом говорят.
Что делать? Развиваться спокойно… БРИКС, страны которого понимают, как многому они обязаны России, хотя и стесняются заявлять об этом публично и поддерживать Москву решительно. Эти страны лучше западных врагов и по крайней мере можно получить многое через заднюю дверь. Но этого недостаточно.
Прежде всего, необходимо укреплять позиции России в Евразии, проводить чистку в элите, переходить на самообеспечение и активнее взаимодействовать со странами, которым нечего терять, такими как КНДР, рассчитывая, что в будущем Китай также окажется на нашей стороне.
Кроме того, необходимо добиться решительной победы на Украине, вложив все усилия. Нашим стратегам следует понять, что наше длительное присутствие там раздражает и напрягает нестойких друзей России. Они несут серьезные издержки из-за этого конфликта, и не привыкли долго терпеть, хотя приветствовали бы нашу быструю победу.
Свежие комментарии