На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Уничтожать паразитов"Солнцепёками" и ФАБами. Нет им пощады за расстрел мирных жителей Курской и других областей.ВСУ наращивают си...
  • А Кудасов
    А не много ли о них пишут где попало и кто попало. Да не обращать на них внимание и эта дурь сама исчезнет.Квадроберы — нова...
  • Неизвестно Неизвестно
    Жаль, а могли бы жить((( зачем всё это?В ноябре Россию в...

БАМ может столкнуться с нехваткой транспортных мощностей из-за роста спроса на уголь

БАМ может столкнуться с нехваткой транспортных мощностей из-за роста спроса на уголь Наталья Маркова

Повышение спроса на уголь с Востока России может привести к перегрузке Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской железной дороги (Транссиб). Заявки грузоотправителей на перевозку твердого топлива превышают перспективные планы развития магистралей на 40–60%, сообщает «Коммерсантъ».

Наибольший спрос приходится на экспортный уголь. В некоторых регионах объем заявленных перевозок угля превышает возможности инфраструктуры в 6 раз. Эксперты считают, что эти заявки больше символичные и демонстрируют, что любой объем мощностей на восточных магистралях будет загружен, независимо от их увеличения.

Даже при расширении БАМа и Транссиба до максимальных параметров, планируемых к 2035 году, возможностей всё равно не хватит. Например, согласно индикативному прогнозу грузовой базы Восточного полигона, когда провозная способность достигнет 210 млн тонн, заявленный спрос превысит этот объем на 61,5%. По другим данным, отмечают журналисты proendra.ru, при расширении до 255 миллионов тонн в 2035 г., провозные возможности составят 384,5 миллионов тонн, а заявленный спрос превысит их на 43%.

Сегодня на Восточном полигоне провозные возможности составляют около 70%, и, несмотря на расширение, доля этих мощностей не увеличится. Аналитики предполагают, что реальное планирование будет зависеть от использования альтернативных маршрутов и международного положения.

Российские регионы, включая Кемеровскую область, Хакасию и Амурскую область, представляют основной спрос на уголь. Их заявки значительно превышают возможности Восточного полигона. Пока нет подтверждения, что такой спрос будет оправдан.

Специалисты отмечают, что угольщики могут использовать альтернативные маршруты, такие как южные и северо-западные порты. Потенциальное улучшение отношений с Европой и диверсификация маршрутов также могут сыграть важную роль в управлении растущим спросом на уголь и перевозками.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх