На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Опять денег снимать будут за липовые техосмотры.Водители будьте г...
  • Алексей Косарев
    а почему производители этих масел ещё на свободе и масло стоит на прилавках?Лучше обойти стор...
  • Svetlana Kuzmina
    А почему бы АдГ не подать встречный иск к ХДС по причине не популярности данной партии.Депутаты Бундеста...

Потребители ресурсов могут спать спокойно – забота за проверку счетчиков перекладывается: новые правила учета ЖКХ с 1 ноября 2024 года

Потребители ресурсов могут спать спокойно – забота за проверку счетчиков перекладывается: новые правила учета ЖКХ с 1 ноября 2024 года Ольга Безродняя

Проверка счётчиков полностью перекладывается на специализированные компании. Теперь собственники могут не беспокоиться о сроках поверки — обслуживающие организации будут сами отслеживать необходимость проверки, уведомлять жильцов и проводить все работы.

Изменения призваны упростить процесс для потребителей и свести к минимуму случаи просроченных проверок.

Кто ответственный за сроки проверки счетчиков

С 1 ноября 2024 года вступили в силу изменения в порядке поверки счетчиков для жильцов многоквартирных домов в соответствии со стандартом ГОСТ 8.10120-2022 и поправками в Федеральный закон. Главное нововведение заключается в том, что жильцам теперь не нужно бегать с документами о проверке в управляющие компании. Все данные о отныне автоматически фиксируются в электронной системе «Аршин», интегрированной с ГИС ЖКХ.

Также читайте: Пенсионеры и ЖКХ: какие льготы помогут снизить коммунальные расходы?

Периодичность поверок, установленных в рамках нового стандарта, обеспечит долгосрочную надежность приборов учета и позволит избежать случаев, когда жильцы оказываются в невыгодном положении с расчетами, потому что пропустили время. Внедрение новых правил существенно повысит уровень сервиса в сфере ЖКХ и создаст более комфортные условия для проживания граждан.

Обязанности жильцов

Нововведение освободило жильцов от заботы, когда нужно было своевременно проверять счетчики и подавать соответственные документы. Но это делается один раз в несколько лет и люди просто могли выпустить из виду. Что подошло время. А просроченные приводили к тому, что начисление начиналось вестись по другому тарифу, крайне невыгодному для жильцов. Теперь такого не будет. О сроках проверок будут заботиться компании и организации.

Периодичность поверки составляет каждые 4 года для приборов учета горячей воды и каждые 6 лет для счетчиков холодной воды.

Эти изменения упрощают жизнь жильцов многоквартирных домов, устраняя необходимость в постоянной бумажной волоките. Благодаря интеграции с системой «Аршин» информация о состоянии счетчиков будет доступна управляющим компаниям в режиме реального времени, что улучшит точность расчетов и уменьшит вероятность ошибок. На потребителях лежит ответственность за своевременную оплату по счетчикам, потому что массовые проверки ЖКХ могут привести к проблемам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх