• Ингерман Ланская
    достойные ученики балВШИвиков-камуноидовПопрощались с Дес...
  • Светлана Зуева
    Мочите чубатых фашистов!!!💪💪💪🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺Горят ярким пламе...
  • татьяна неструева
    да  вы  что ?  а гуманная   составляющая  не  сыграет  роли ?  может не надо  ?  перетерпим во имя   сохранения  жизн...Россия ответит на...

Российские учёные создали технологию 3D-печати еды из выращенных клеток

Российские учёные создали технологию 3D-печати еды из выращенных клеток Владислав Висл

Ученые ВятГУ разработали новый подход к 3D-печати пищи и представили ряд новых рецептов чернил. Согласно их заявлению, данная технология отличается от аналогов тем, что использует выращенные растительные клетки. Это позволяет создавать блюда с нужными биохимическими параметрами, подобно конструктору.

Исследование с результатами было опубликовано в журнале Gels, — сообщает «РИА Новости».

В России создали технологию 3D-печати еды из выращенных клеток

Эксперты отмечают, что пищевая 3D-печать привлекает внимание благодаря своим уникальным возможностям по контролю параметров получаемой пищи. Ученые считают, что в будущем эта технология станет одним из способов управления пищевым поведением, поскольку она позволяет создавать продукты с желаемой текстурой, питательностью, внешним видом и вкусом, — передаёт pronedra.ru.

Уже сегодня пищевая 3D-печать находит применение, например, в лечебном питании, питании экспедиций и других групп людей, которые вынуждены находиться вдали от цивилизации.

В России создали технологию 3D-печати еды из выращенных клеток - Официальный сайт ВятГУ Владислав Висл

Исследователи Вятского государственного университета разработали несколько новых рецептов пищевых чернил, используя искусственно выращенные клетки каллусных тканей растений. Каллусные клетки являются неспециализированными плюрипотентными клетками растений, способными превратиться в целые растения.

Проректор по науке и инновациям ВятГУ, Сергей Литвинец, рассказал: «Продукты, полученные с помощью нашего метода пищевой 3D-печати, успешно прошли испытания и пригодны для употребления в пищу. Мы нашли оптимальные параметры процесса, такие как температура, скорость печати и толщина слоев.»

Главное отличие предложенной технологии от аналогов заключается в использовании только биотехнологически выращенных материалов. Такой подход позволяет стандартизировать процесс и использовать только необходимые растительные клетки для каждого случая.

Альтернативный способ поставки биологически активных веществ в организм

Сергей Литвинец пояснил: «Возможно, пищевая 3D-печать станет альтернативным способом поставки биологически активных веществ в организм. С помощью нашей технологии можно контролировать не только состав продукта, но и время пребывания пищи в ротовой полости, что фактически является способом управления насыщением».

Ученые отметили, что приготовление пищи с использованием этого метода позволяет создавать блюда с нужными биохимическими параметрами, используя принцип конструктора. Кроме того, это дает возможность комбинировать преимущества различных растительных продуктов. На данный момент команда исследователей университета работает над расширением «палитры» биомассы, включая стабильные культуры таких традиционных пищевых растений, как земляника, черника, брусника и другие.

Модель апельсина, созданная 3D-принтером - РИА Новости, 1920, 05.06.2023 Владислав Висл

В будущем научный коллектив планирует расширить спектр использованных растений, разработать новые рецептуры и создать новые технологические режимы для печати пищевых продуктов. Данное исследование было выполнено при поддержке Российского научного фонда в рамках проекта № 22-24-01060 и в рамках стратегического проекта «Технологии здоровья» программы развития «Приоритет-2030».