На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

345 подписчиков

Свежие комментарии

  • Слава Белый
    Странно слышать от кгбшника о доверии обещаниям запада. За последние 500 лет о каком доверии западу вообще может идти...Путин решил дейст...
  • Алла
    Так и не поняла, о каких ограничениях идёт речь. Статья ни о чем.С декабря для пен...
  • Наталья
    Ага... государство "позаботится" о пенсионерах: ликвидирует физически...чтоб до 80 не дожили и деньги бюджету сохрани...С декабря для пен...

Норвежское судно нарушило главный морской закон, отказавшись спасти русских моряков с затонувшего судна «Урса Майор»

Норвежское судно нарушило главный морской закон, отказавшись спасти русских моряков с затонувшего судна «Урса Майор» Юлия Соколова

 Моряки норвежского судна послушались какого-то тайного запрета и отказались спасать жизни экипажа российского судна «Урсы Майор». Портал  pronedra.ru разбирался, кто мог отдать циничный приказ.

Судно под норвежским флагом «Oslo Carrier 3» по непонятной причине отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков с судна «Урса Майор», сообщили РИА Новости в пресс-службе группы компаний «Оборонлогистика» (владелец судна).

«Шлюпка (с тонущими российскими моряками. — Прим. ред.) направилась к судну под норвежским флагом «Oslo Carrier 3», которое находилось неподалеку. При подходе спасательной шлюпки к борту норвежское судно (часть экипажа которого была русскоязычной) отказалось принимать членов экипажа «Урса Майор», ссылаясь на некий запрет», — рассказали агентству.

Читайте: Напалмом сжигали нацистов в Сумской области, «Герани» устроили «светопреставление» в Киеве и Запорожье, удары по Украине на сегодня, 27 декабря

Закон моря

На море существует уникальный и древний принцип, известный как «право спасения» или «закон моря». Этот закон гласит, что моряки, оказавшиеся в опасной ситуации, имеют моральное и юридическое обязательство спасать даже своих врагов, если те попали в бедственное положение, например, в результате кораблекрушения или другой угрозы жизни.

Данный принцип восходит к глубоким морским традициям и гуманистическим идеалам. Он основан на понимании того, что в условиях бушующего моря и стихийных бедствий все люди, независимо от их национальности или статуса, становятся равными в своей уязвимости. Моряки, следуя этому закону, проявляют не только отвагу, но и благородство, ставя человеческую жизнь выше любых конфликтов и разногласий.

Сразу возникает вопрос: «Какие разногласия могли быть у моряков с норвежского судна в российскими коллегами?» Тем более, что некоторые были русскоговорящими, может не с российским гражданством, а например, из Украины. Тогда вообще непонятно, могли ли они повлиять на капитана так, что он нарушил главные морские заповеди.

Любой из возможных вариантов причин отказа спасти российских моряков будет подлым и требует оценки. Возможно, такое решение принял лично капитан, руководствуясь личной неприязнью к нашей стране или политическими мотивами. Или ему такое решение озвучили в центре. В любом случае, это поступок подонков и трусов.

Исторически этот принцип был закреплен в морских кодексах и обычаях, таких как «Законодательство о мореплавании» и Кодекс Гадсдена, который подчеркивал необходимость взаимопомощи на море. Даже в условиях войны, когда корабли противоборствующих сторон сталкивались, случаи спасения людей из затонувших судов были не редкостью. Это не только способствовало гуманности, но и создавало возможности для будущих мирных переговоров.

Правило оказывать помощь было закреплено не только в традиции моряков, но и в международном праве.

Международная конвенция о спасании (International Convention on Salvage) была принята в 1989 году и действительно касается вопросов спасения на море. Она устанавливает основные правила и принципы, регулирующие спасение судов и грузов в условиях бедствия, а также права и обязанности сторон, участвующих в спасательных операциях.

Десятая статья этой конвенции, в частности, касается обязательства спасателей оказать помощь любому судну, находящемуся в опасности, независимо от его национальности или статуса. Это подтверждает принцип гуманности, который лежит в основе закона моря, о котором мы говорили ранее. Важным аспектом этой статьи является то, что даже в условиях конфликта или войны, когда моряки могут быть противниками на суше, они все равно обязаны помогать друг другу, если кто-то оказывается в опасности на море.

Кто спас российских моряков

Моряков с тонущего в Средиземном море российского сухогруза «Урса Майор» спасли испанские моряки с судна Salvamar Drago, сообщили РИА Новости в пресс-службе группы компаний «Оборонлогистика», владеющей «Урса Майор».

«Через некоторое время подошли два испанских спасательных судна. Одно из них, Salvamar Drago, подошло к шлюпке, забрало на борт членов экипажа и доставило их в порт города Картахена (Испания), буксируя спасательную шлюпку. Экипаж был размещен в местной гостинице».

Читайте: ВСУ встали у последней черты, дальше — полный провал: Карта специальной военной операции на Украине на 27 декабря 2024 года и анализ событий в мире

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх