На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

345 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    ВСЕ купюры действительны и старые и новые. Не пишите чушь.На кассах откажут...
  • ГОРОДНИЧИЙ РЖЕВСКИЙ
    Аналогично. Видимо текст писала камала, а редактировала псаки!С декабря для пен...
  • Слава Белый
    Странно слышать от кгбшника о доверии обещаниям запада. За последние 500 лет о каком доверии западу вообще может идти...Путин решил дейст...

Считать бензин по отдельности: ФАС предлагает изменения для топливного демпфера

Считать бензин по отдельности: ФАС предлагает изменения для топливного демпфера Татьяна Арестова

В принципы расчета топливного демпфера необходимо внести изменения для лучшего сглаживания волатильности цен, считают в ФАС. Представители Федеральной антимонопольной службы предлагают ввести предельную индикативную цену на оптовом рынке для бензина Аи-95.

Подобная переменная уже существует для Аи-92. Дополнительно в ФАС предлагают рассчитывать демпфер для этих 2 марок по отдельности, сообщает «Коммерсантъ».

Демпферный механизм предусматривает выплаты нефтяным компаниям, если они направляют горючее на внутренний рынок при более высоких экспортных ценах. Подход позволяет сдерживать внутренние цены на бензин и дизель. По действующим нормам демпфер не выплачивается, если их стоимость превышает индикативные значения на 10% и 20% в течение месяца. Пока к данной мере прибегали только в 2023 г. Кроме того, рост цен на топливо привел к запрету на экспорт дизеля и бензина.

Читайте по теме: Демпфер выплачен – нефтяники получили компенсацию за октябрь

Цены Аи-92 и Аи-95 начали снижаться с середины ноября, когда они достигли пиковых значений. Согласно данным биржи СПбМТСБ, на 24 декабря они уменьшились на 17,6% и 16,3%. Тем не менее, несмотря на это, механизмы регулирования и демпферирования остаются в центре внимания властей, так как повышенные цены на топливо способны вызвать нестабильность на внутреннем рынке и повлиять на экономику в целом.

Вопрос о коррекции механизма демпфера давно обсуждается в правительственных кругах. В частности, нефтекомпании неоднократно выражали желание разделить расчет демпфера для разных типов топлива, что позволит более гибко реагировать на изменения спроса и предложения на рынке. Инициатива избирательного обнуления только в отношении одного вида топлива, по которому превышено индикативное значение, была одобрена Минфином в ноябре.

Ранее на pronedra.ru писали, что Минфин против: идею по мораторию на обнуление нефтяного демпфера не поддержали в правительстве

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх