В принципы расчета топливного демпфера необходимо внести изменения для лучшего сглаживания волатильности цен, считают в ФАС. Представители Федеральной антимонопольной службы предлагают ввести предельную индикативную цену на оптовом рынке для бензина Аи-95.
Подобная переменная уже существует для Аи-92. Дополнительно в ФАС предлагают рассчитывать демпфер для этих 2 марок по отдельности, сообщает «Коммерсантъ».Демпферный механизм предусматривает выплаты нефтяным компаниям, если они направляют горючее на внутренний рынок при более высоких экспортных ценах. Подход позволяет сдерживать внутренние цены на бензин и дизель. По действующим нормам демпфер не выплачивается, если их стоимость превышает индикативные значения на 10% и 20% в течение месяца. Пока к данной мере прибегали только в 2023 г. Кроме того, рост цен на топливо привел к запрету на экспорт дизеля и бензина.
Читайте по теме: Демпфер выплачен – нефтяники получили компенсацию за октябрь
Цены Аи-92 и Аи-95 начали снижаться с середины ноября, когда они достигли пиковых значений. Согласно данным биржи СПбМТСБ, на 24 декабря они уменьшились на 17,6% и 16,3%. Тем не менее, несмотря на это, механизмы регулирования и демпферирования остаются в центре внимания властей, так как повышенные цены на топливо способны вызвать нестабильность на внутреннем рынке и повлиять на экономику в целом.
Вопрос о коррекции механизма демпфера давно обсуждается в правительственных кругах. В частности, нефтекомпании неоднократно выражали желание разделить расчет демпфера для разных типов топлива, что позволит более гибко реагировать на изменения спроса и предложения на рынке. Инициатива избирательного обнуления только в отношении одного вида топлива, по которому превышено индикативное значение, была одобрена Минфином в ноябре.
Ранее на pronedra.ru писали, что Минфин против: идею по мораторию на обнуление нефтяного демпфера не поддержали в правительстве
Свежие комментарии