• Андрей Шишинов
    "не исключено, что Финляндия пересмотрит свои прежние решения о прекращении импорта энергии из России"               ...Энергетический кр...
  • Анатолий Рябенко
    А так же столб с проводами у этого трансформатора. Вот будет здорово вот будет хорошо.ВСУ нанесли удар ...
  • spss
    в качестве ответа нужно еще одну трансформаторную будку  уничтожить...ВСУ нанесли удар ...

Учёные раскрывают тайну загадочного источника кислорода в Тихом океане

Учёные раскрывают тайну загадочного источника кислорода в Тихом океане Ольга Вайленко

26 июля 2024 года мировое научное сообщество столкнулось с удивительным открытием, которое затмило многие привычные представления о биологических и химических процессах на планете. В Тихом океане обнаружен загадочный источник кислорода, который нарушает устоявшиеся представления о его происхождении.

Это открытие связано с загадочными камнями, обитающими на морском дне, и представляет собой революционное изменение в понимании геохимических и экологических процессов, информируют журналисты сайта pronedra.ru.

Необычные камни и их тайна

Геологи и морские исследователи много лет изучают полиметаллические конкреции — округлые образования, состоящие из слоев металлов, таких как железо, марганец, кобальт, литий и никель. Эти образования формируются на дне океанов, где в течение миллионов лет накопляется разнообразный материал, включая мелкие раковины и обломки, которые затем обрастают металлическими слоями. Полиметаллические конкреции обладают высоким экономическим потенциалом, и их добыча активно ведется в разных уголках мира, включая Россию.

Однако исследования последних лет выявили неожиданный феномен: вблизи этих конкреций уровень кислорода неожиданно возрастает, и это происходит на глубинах, где фотосинтез невозможен из-за отсутствия света. Кислород, как принято считать, образуется в результате фотосинтеза, осуществляемого растениями и микроорганизмами под действием солнечного света. Поэтому наличие кислорода в таких условиях стало полной загадкой для ученых.

Загадка «тёмного кислорода»

Источник фото Этот Таинственный Мир

На протяжении десятилетия учёные наблюдали, что датчики, установленные для измерения уровня кислорода вблизи полиметаллических конкреций, стабильно показывают его рост, несмотря на отсутствие солнечного света. Сначала исследователи думали, что это ошибка датчиков, но повторные измерения и применение альтернативных методов подтверждали эти данные. В результате, кислород в таких условиях был назван «тёмным кислородом» — и это открытие привлекло большое внимание к новым возможностям и гипотезам.

Природные «батарейки» и небиологический источник кислорода

Шотландский исследователь Эндрю Суитмен обратился к своему коллеге Францу Гейгеру из США, специалисту в области изучения электрохимических процессов в океане. Гейгер провёл эксперименты с образцами конкреций и обнаружил, что они обладают свойствами природных «батареек». Разность потенциалов между различными слоями металлов в конкрециях может быть достаточной для запуска процесса электролиза воды, при котором вода расщепляется на водород и кислород. Это открытие предполагает, что кислород может образовываться в океане не только благодаря биологическим процессам, но и в результате электрохимических реакций.

Новые перспективы в изучении Земли и эволюции жизни

Источник фото Фокус

Открытие небиологического источника кислорода ставит под сомнение традиционные представления о том, как на Земле возник кислородная атмосфера. До сих пор считалось, что сине-зелёные водоросли, или цианобактерии, которые начали выделять кислород примерно 2,5 миллиарда лет назад, стали причиной «кислородной катастрофы», изменившей эволюцию жизни. Если кислород может вырабатываться и небиологическим способом, это открытие может потребовать пересмотра существующих теорий о развитии атмосферы и жизни на Земле.

Открытие источника кислорода в Тихом океане, связанного с полиметаллическими конкрециями, не только расширяет горизонты нашего понимания о химических процессах в океане, но и может привести к значительным изменениям в экологии и теории эволюции. Эти исследования открывают новые перспективы для изучения подводного мира и его взаимодействия с глобальными биогеохимическими циклами. Научное сообщество продолжает следить за развитием этих исследований, которые могут изменить наше представление о жизни на Земле и её происхождении.