На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пронедра

340 подписчиков

Свежие комментарии

  • N N
    Таки,  за деньги надо всех содержать. Подарки не ценятся. Нашим туристам в Абхазхии, наверно, бесплатно жилье не прен...Абхазия сама по с...
  • Сергей Долгополов
    Аффтор фентези пишет«Не будите то, чт...
  • Дмитрий Николенко
    Лезут куда попало эти учённые, потом мрут, как мухи, а у нас проблемы после прочтения этой мутоты неподтверждённой. К...«Не будите то, чт...

Не хуже Бермудского треугольника: какие происшествия с судами произошли в Керченском проливе

Не хуже Бермудского треугольника: какие происшествия с судами произошли в Керченском проливе Ольга Безродняя

Керченский пролив, соединяющий Азовское и Чёрное моря, за свою историю стал свидетелем множества катастроф и чрезвычайных происшествий. Эти инциденты нередко влекли за собой не только человеческие потери, но и серьезные экологические последствия.

Катастрофы в Керченском проливе

Одним из самых трагичных событий стал шторм в ноябре 2007 года, который унес жизни кораблей и моряков.

Также читайте: Последствия ЧП с танкерами: экипаж «Волгонефти 239» спасен, а экологов пугают пятна мазута в море

Основные происшествия:

  • танкер «Волгонефть-139». Судно разломилось пополам, экипаж был успешно эвакуирован, однако это стало одним из наиболее резонансных инцидентов;
  • сухогруз «Вольногорск». Затонул во время шторма, но экипаж был спасен. Это происшествие еще раз подтвердило опасности, которые скрывает Керченский пролив;
  • сухогруз «Ковель». Получил пробоину и также затонул, но экипажу повезло — они были спасены;
  • сухогруз «Нахичевань» — затонул, из одиннадцати членов экипажа удалось спасти троих;
  • танкер «Волгонефть-123»: Вво время шторма на этом судне появилась трещина, однако утечки нефтепродуктов, к счастью, не произошло;
  • баржа и морской плавучий кран – оба судна сели на мель, подчеркивая опасности навигации в этом регионе.

В Крыму были и другие происшествия. В Севастополе затонул сухогруз «Хаш-Измаил», из 17 членов экипажа спасли двоих. А в бухте Капсель село на мель украинское судно «Вера Волошина», экипаж был спасен без потерь.

Экологические последствия: что терпит природа

Причины заботы о Керченском проливе не ограничиваются только потерей человеческих жизней. Множество судов, затонувших или потерпевших бедствие, стали причиной серьезного загрязнения окружающей среды.

Нефтепродукты:

С затонувших судов попадали в воду значительные количества нефтепродуктов, площадь разлива составила около сотни квадратных километров, что создало серьезную угрозу для морской флоры и фауны.

Загрязнение побережья:

В феврале 2008 года шторм поднял залежи мазута, что еще больше усугубило ситуацию, загрязнив побережье.

Уничтожение биоразнообразия:

Погибли птицы, а на берегах появились полосы из мёртвых медуз. Это указывало на негативные последствия для экосистемы, которые, увы, будут ощущаться ещё долгое время.

Сбор нефти:

Весной и летом 2008 года было собрано более 160 тонн нефти, что стало лишь малой частью последствий, вызванных происшествиями в проливе.

Керченский пролив — это не только важный морской путь, но и регион, который требует особого внимания и контроля. Чрезвычайные происшествия, связанные с кораблекрушениями, ведут к утрате человеческих жизней и наносят серьезный урон экосистеме. Местные власти и международные организации должны предпринять необходимые меры для предотвращения таких ситуаций в будущем и обеспечения безопасного судоходства в этом стратегически важном водном соединении.

Раннее на сайте «Пронедра» писали про Причины и экологические последствия крушения танкеров в Азовском море

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх