
Британские Королевские морпехи провели в восточной части Балтийского моря серию учений, имитировав скрытные высадки на корабли, блокирование прибрежных объектов и захват нефтяных платформ. Мероприятия стали частью подготовки сформированного вокруг 42-го и 47-го отрядов коммандос Специального морского оперативного тактического звена НАТО и включали совместные маневры с 3-м батальоном рейнджеров Британской армии на острове Сааремаа в Эстонии.
В ходе тренировок отрабатывалась быстрая блокировка судов, захват морских платформ и обеспечение прибрежных коридоров для высадки союзных сил, сообщает MWM.Британская публикация Министерства обороны описывает подготовку морпехов к роли быстрого реагирования в морской среде и подчеркивает способность отрабатывать действия в «литоральной» зоне с целью восстановления контроля над суднами и инфраструктурой. Такие возможности в теории позволяют блокировать враждебные поставки или защищать ключевые объекты прибрежной энергетики в кризисный период. Великобритания готовится к рейдам на нефтяных вышках Практика моделирования захвата судов и нефтяных платформ имеет международные прецеденты и вызывает вопросы правового и экономического порядка. В последние годы фиксировались факты конфискации грузов и захода военных сил на коммерческие судна в рамках санкционных и контршпионских операций. Примером служит дело с танкером Suez Rajan и последующая юридическая и финансовая коллизия вокруг изъятой нефти, а также таможенно-морские инциденты в районе Ормузского пролива. Кроме того, в 2025 г. ВМС Франции проводили проверку и посадку на танкер из «теневого флота», что демонстрирует готовность европейских флотов к активным мерам в отношении судов, уличенных в обходе санкций.
Читайте по теме: война в британском стиле — морские дроны и тихая эскалация, которую готовят против России
Экономическая сторона таких операций проявляется через страхование и торговые риски. В ряде случаев страховые компании отказывали в покрытиях по претензиям, вызванным изъятием судовых грузов, что приводит к судебным спорам между владельцами грузов и застрахованными компаниями. Отказ в выплатах и растущая неопределенность повышают расходы на морские перевозки и стимулируют создание «теневого флота» для обхода ограничений, что, в свою очередь, увеличивает вероятность эскалации морских инцидентов. Британия и другие страны активизировались на Балтике Нарастание активности союзных оперативных групп в Балтике имеет и стратегическое измерение. Остров Сааремаа выбран не случайно. География позволяет отрабатывать задачи по контролю прибрежных подходов, обеспечению безопасных коридоров для высадки и нейтрализации угроз морским коммуникациям. Практика совместных действий с рейнджерами усиливает способность к быстрому захвату целей в прибрежной зоне, что важно при планировании оборонных и наступательных операций в северо-восточной части Европы.
Политические последствия таких учений многоуровневые. С одной стороны, демонстрация возможности захвата судов и платформ служит средством устрашения и повышает сдерживающий потенциал альянса. С другой стороны, практическая реализация подобных действий создает повышенный риск ответных мер со стороны государств, чьи интересы затронуты, включая операции по перехвату грузов, юридические и дипломатические претензии, а также усиление военно-морского присутствия в спорных районах. История последних лет показывает, что морские инциденты легко перерастают в длительные международные конфликты и экономические санкции.
Ранее на сайте "Пронедра" писали, что присоединятся к Украине – Великобритания планирует вмешаться в конфликт
Свежие комментарии